Давос и пластик
Экология и весь комплекс связанных с ней проблем стали главной темой открывшегося 21 января Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе.
Продолжаем освещать события, происходящие сейчас в Швейцарии. Одна из главных бед экологии — повсеместное использование пластика и загрязнение Мирового океана. Некоторые страны поделились своими решениями данной проблемы.
Власти Китая сообщили о принятии новой программы по борьбе с пластиком. Одноразовые пластиковые пакеты и трубочки будут запрещены с 2022 года, а до 2025 года — пластиковая посуда в ресторанах и для еды «на вынос». Поясним, что сейчас на долю Китая приходится почти треть всего пластикового мусора в Мировом океане.
Не отстает и наша страна. На раздельный сбор мусора с января 2020 года уже перешла Москва. Регионы должны начать переход на РСО в этом году. Пока планируется двухконтейнерная система с разделением на смешанные и раздельно накопленные отходы (бумага, пластик, стекло, металл). Некоторые уже запустили такие пилотные проекты. В 70% территориальных схем регионов предусмотрено введение раздельного сбора, а том числе и у Архангельской области.
Бизнес идет тем же путем. Так, компания Unilever (производитель товаров повседневного спроса) в 2020 году планирует увеличить более чем в 3 раза долю экологичной упаковки своей продукции в России. Для этого планируется закупать больше гранул ПЭТ (вторичные гранулы из полимеров). Кроме того, более 1,1 млн флаконов косметической продукции будет выпущено в упаковке с добавлением так называемого «прибрежного пластика», собранного в рекреационной зоне канала им. Москвы волонтерами. Первыми в прибрежный пластик оденутся косметические бренды «Чистая линия» и Love Beauty& Planet.
Также до конца года компания обещает максимально заменить сложносоставную упаковку — сплав пластика, алюминия и бумаги — для соусов, кетчупов, майонезов и специй на простую из полипропилена. После использования продукта покупатели смогут отдавать ее на вторичную переработку. Биоразлагаемое растительное сырье будут использовать и для производства чайных пакетиков.
В сети гипермакетов «Лента» не рассматривают переход на биоразлагаемый пластик, поскольку «он небезопасен для окружающей среды и не решает проблему образования большого объема пластиковых отходов». Стремясь избежать повышения цены конечного продукта, ретейл старается предложить более экологичные альтернативы. Например, многоразовые сумки для покупок, мешочки для упаковки фруктов и овощей.
— Мы уже размещаем в магазинах материалы о наличии многоразовых сумок и их экологичности, типах пластика и возможности их переработки. В 2020 году будем размещать на упаковке дисклеймер о ее перерабатываемости, — рассказала представитель сети гипермаркетов.
Переход к более «здоровой» упаковке чреват подорожанием и других групп товаров. Ранее руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт рекомендовал производителям колбасы подумать об упаковке в натуральную оболочку. Такие продукты уже есть, но они ощутимо дороже своих аналогов «в пластике».
— По нашим первичным оценкам, переход или частичное внедрение упаковочных решений из натуральных биоразлагаемых материалов приведет к увеличению себестоимости готовой продукции на 20 процентов и выше, — отметили в пресс-службе «Черкизово».
Так что шансы перехода на более экологичную упаковку у нашей страны есть. Теперь главное, чтобы новации не ударили по конечному потребителю, т.е. обычному человеку.
По материалам https://rg.ru/2020/01/21/reg-cfo/proizvoditeli-tovarov-perejdut-na-plastikovuiu-upakovku-iz-vtorsyria.html
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: