Один абзац на 1 трлн
Намедни президент России Владимир Путин встретился с сенаторами (кто не в курсе, так называют членов верхней палаты российского парламента). Встретился, чтобы «сверить часы» в начале нового парламентского сезона. Встреча традиционная и, как правило, ничем особенным не отличается. Но не в этот раз.
Мы пропустим все бла-бла-бла про важность социальной сферы, кому интересно, можете ознакомиться с официальными пресс-релизами, где вам подробно расскажут как значимо все сказанное, и сосредоточимся на главном – на экологии.
Итак, самой актуальной теме Путин посвятил целый абзац. Но если мы и ожидали конструктива и конкретики, то с этим оказалось сложно. Приведем абзац почти полностью:
«В 2021 году расходы по национальному проекту в сфере экологии будут увеличены почти на половину. В целом за три года из федерального бюджета на охрану окружающей среды впервые будет направлен 1 триллион рублей. Эти средства пойдут на развитие инфраструктуры, обращение с твердыми коммунальными отходами, снижение уровня загрязнения воздуха, оздоровление рек, озер, на охрану и восстановление лесов. Будет продолжено финансирование работ по ликвидации свалок на территориях городов и объектов, накопленного экологического вреда. В том числе, как мы и договаривались, в федеральном бюджете должны быть предусмотрены средства на ликвидацию опасных объектов старого химического производства в городе Усолье-Сибирском в Иркутской области», — сказал президент.
Итак, 1 триллион рублей – вроде и много, но если прикинуть на 3 года, то получится по 333 млрд рублей в год. А если разбить эту сумму на 85 субъектов Российской Федерации – гулькины слезы. И это если делить по-честному, т.е. всем поровну. Но мы же с вами понимаем, что та же Иркутская область получит больше, чем, например, соседняя Омская, где собственное «Усолье-Сибирское» отсутствует. Точнее, объекты накопленного вреда есть, но не такие раскрученные.
Той же Архангельской области, напомним, только на лесоустроительные работы необходимо 7 млрд рублей (привет Рослесхозу), а если посчитать расходы на восстановление р. Северная Двина? И не просто на восстановление, сперва надо очистные вдоль всего бассейна реки построить…. В общем, все 333 млрд рублей и уйдут. Но мы их, конечно, не получим. Потому что с разработкой проектной документации по строительству канализационных очистных станций чиновники не спешат. А не спешат они потому, что это ж потом надо на поклон в Москву ехать, деньги выбивать, что долго, унизительно и, будем честны, бесперспективно. А бесперспективно потому, что Двина – не Волга, у нас жителей мало, соответственно под KPI не подходим. Вот Волга, чья программа восстановления уже официально признана неэффективной, потому что даже после завершения программы «Сохранение Волги» пить воду из реки будет нельзя, да и рыба вся перемрет от завезенных моллюсков, та подпадает, а Двина-красавица – нет.
Но не будем о грустном. Вдруг, сенаторы вдохновятся и поменяют правила? Вдруг обратят внимание на нужды Севера?
Кроме того, нас напрягает, что в тему экологии включено «развитие инфраструктуры». С каких это пор вырубка лесов под прокладку дорожных магистралей стала идти на пользу окружающей среде? И почему инфраструктурные проекты должны финансироваться из «природных» денег? Может, мы президента поняли неправильно и он имел ввиду совсем другую инфраструктуру…. Но следить за реализацией нацпроекта будем очень внимательно. И всем советуем!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: