Судоремонту второе дыхание

VkontakteEmail this page


Росрыболовство и Минпромторг России совместно с рыбацким сообществом наметили шаги по созданию конкурентоспособной судоремонтной индустрии – сообщается на сайте Росрыболовства.

Фото: commons.wikimedia.org
Ледокол «Диксон» встречает гостей

О необходимости создания условий для технического и ремонтного обслуживания отечественного рыбопромыслового флота в российских портах шла речь на совещании, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

— Наша задача, по сути, сформировать техническое задание для Минпромторга. Мы должны ответить на три главных вопроса: где рыбаки будут ремонтироваться, чем и кто это будет делать. Мы уже давно говорим о создании конкурентного предложения, чтобы рыбаки заходили на межрейсовое обслуживание в российские порты. Остро актуален вопрос и для Северного бассейна, — отметил Илья Шестаков.

Ну а Северный бассейн, это, в первую очередь, Архангельская область! Именно опыт нашего региона по строительству и ремонту судов сейчас может и непременно, как нам кажется, обязательно станет крайне востребованным. Ведь не зря еще до Петра Великого на архангельской земле стали строить первые корабли, здесь ковался первый российский флот, здесь создаются современные корабли. Есть и мастера, и мощности, остались удобные доки для судов разного водоизмещения. Главное, есть специализированный «рыбный» порт, предназначенный именно для швартовки и обслуживания рыболовов.

Как отметили в Минпромторге России, планируется скорректировать стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года и предусмотреть увеличение показателя по судоремонту не в два, а в четыре раза — мощности для этого есть. Сейчас в России услуги по судоремонту осуществляют, по данным Минпромторга, 57 организаций.

На ближайшую перспективу обозначены конкретные предложения, которые позволят снизить себестоимость судоремонтных работ и сформировать конкурентное предложение для рыбаков. Речь шла об обнулении НДС в части гражданского судоремонта, облегчение таможенных процедур ввоза судового оборудования и комплектующих, а также другие возможные меры господдержки.

Среди предложений рыбаков: создание объединения по судоремонту, необходимость поддержки инвестиции в судоремонтные мощности, в первую очередь доковые хозяйства, повышение квалификации работников, привлечение кадров.

Решено составить план-график ремонтов на 3-4 года, чтобы выстроить баланс мощностей.

— Росрыболовство уже запросило информацию у рыбопромышленников о плановых ремонтах. Мы как регулятор должны понимать, когда и где рыбаки собираются осуществлять ремонт. Нужно провести кустовые совещания на Дальнем Востоке и Северном бассейне, закрепить за этими регионами по координатору от Минпроторга. И, конечно, наша первоочередная задача — это создать точки докового обслуживания в ключевых направлениях на ближайшую перспективу, — обозначил первоочередные задачи Илья Шестаков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: