Почему покрышки опасны!
Не так давно у жителей Архангельской агломерации появилась возможность бесплатно и достаточно удобно сдать в переработку бывшие в употреблении старые шины. Причем, акция не разовая, как это было раньше, а постоянная, т.е. привезти шины и отдать их переработчику можно в любое удобное время. Однако, до сих пор дворы и контейнерные площадки завалены этим опасным отходом.
Напомним, что старые покрышки относятся к 4-5 классам опасности, т.е. содержат достаточно вредные вещества, которые, попадая в природу, медленно, но гарантированно убивают все живое.
Вот так комментирует вред, наносимый покрышками, Александр Нючев, зав. лабораторией химии природных соединений и их синтетических аналогов химфака Нижегородского государственного университета (ННГУ), доцент кафедры органической химии ННГУ, кандидат химических наук:
«Принято считать: когда шины на дисках, то микрочастицы от них не сильно засоряют атмосферу. Авторезина хоть и медленно, но разлагается в природе. Даже синтетический каучук. Кроме того, внешняя сторона покрышек стойка к истиранию, потому что вулканизирована. Это как бы одна огромная молекула.
Другое дело — внутренняя невулканизированная сторона покрышек: она испускает массу различных веществ. Самые опасные — цинк и канцерогенные ароматические масла (их добавляют в шины между слоями для мягкости). В покрышке на дисках масла находятся в толще резины, а на природе поверхность шины трескается, и масла выходят наружу. Цинк — катализатор для вулканизации, — попадая в почву и воду, отравляет их.
Что касается переработки шин, то есть глубокая (когда из покрышек удаляют все вредные компоненты), а есть просто размельчение. Даже при втором способе переработанные шины гораздо безопаснее, чем исходные: измельченные кусочки резины заливаются полимером и как бы заточаются в саркофаг, так что вредные вещества не выходят».
Для удобства выбора пункта приема, можно посмотреть ближайшую точку на карте https://2gis.ru/arkhangelsk/search/Переработка%20шин
Давайте беречь природу!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: