Переход судов на экологичное топливо состоится. Вопрос когда?

VkontakteEmail this page


На стратегической сессии Судостроительного кластера Архангельской области подвели итоги работы за год и сформировали планы на будущее. Не обошли стороной и вопрос СПГ.

Как подчеркнул генеральный директор СКАО Сергей Смирнов, Архангельская область уже интегрирована в реализацию арктических проектов и морских перевозок по Северному морскому пути. Масштабные планы России по освоению Арктики и увеличению грузопотока создают потенциал региональных машиностроительных, транспортных предприятий, а также местных производителей оборудования и материалов.

Поэтому речь на стратегической сессии шла в том числе о реализуемых и планируемых проектах по привлечению в наш регион судов на ремонт, развитию гражданского судостроения и т.д.

Один из наиболее интересных проектов – строительство завода СПГ, который позволит обеспечить экологичным топливом не только суда, но и автомобили, энергетику.

Как пояснил директор Сергей Смирнов, эта глобальная задача требует не только переоборудования судов, но и строительства с нуля инфраструктуры:

— Процесс перехода всех судов на сжиженный природный газ требует серьезных вложений, к которым готовы не все судовладельцы. Но, тем не менее, мы обсуждаем возможность спроектировать варианты модернизации судовых системе и посчитать их предварительную стоимость. Работа осложняется тем, что к каждому кораблю необходим индивидуальный подход. Но для работы всей системы этого мало. Необходима инфраструктура для бункеровки. И здесь возможны различные варианты, среди которых необходимо выбрать самый лучший. Пока ближайший завод по производству СПГ-топлива строится на Ямале. У нас также должен появиться свой завод, — подчеркнул Сергей Смирнов.

Напомним, что еще в мае в Сочи при участии президента России состоялось совещание о перспективах использования в России газомоторного топлива. По итогам совещания был разработан и утвержден «Перечень поручений президента РФ по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива», согласно которому Правительству РФ поручено разработать комплексный план расширения использования сжиженного или сжатого природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива, в том числе и на морском транспорте. Последнее наиболее актуально для Арктических территорий, поскольку применяемые сейчас виды топлива провоцируют вредные выбросы, способствующие разрушению хрупкой северной природы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: