Аварийное совещание
Темой расширенного совещания областного Собрания депутатов в конце минувшей недели стала ситуация вокруг нового гарантирующего поставщика услуги водоснабжения и водоотведения Архангельска. ООО «РВК-Центр», ставший концессионером МУП «Водоканал», подвергся жесткой критике. Снова.
Многочисленные жалобы на завышенные счета в квитанциях стали причиной экстренного сбора областных и городских депутатов, прокуратуры и представителей администрации Архангельска. Присутствовали также министр ТЭК и ЖКХ, руководитель областного агентства по тарифам и ценам и зам начальника государственной жилищной инспекции.
Напомним, что впервые завышенные счета пришли горожанам в январе этого года. Тогда концессионер оправдывался тем, что квитанции выставлены за 43 календарных дня, а не за месяц. Также имели место и технические ошибки, за что концессионер принес горожанам свои извинения и гарантировал, что будут сделаны перерасчеты.
Как показал февраль, перерасчеты были сделаны далеко не всем. Колл-центр предприятия снова перегружен, а граждане негодуют над завышенными цифрами: кому-то просто присчитали 3-10 рублей, а кому-то приписали дополнительно 10-20 кубических метров израсходованной воды.
Есть определенные проблемы и у застройщиков. Как сообщил депутат Александр Дятлов, из-за того, что РВК-центр не подало документы в агентство по тарифам и ценам, не был установлен тариф на техническое присоединение новостроек к городской системе водоснабжения и водоотведения. Как результат, дом построен, но заселить его нельзя – нет воды. Негодуют как застройщики, которые попадают на штрафы за задержку ввода здания в эксплуатацию, так и будущие новоселы, чей переезд затягивается на неопределенный срок.
Прозвучали и претензии по срокам опломбировки счетчиков: по информации из жалоб очередь растянулась на 2 месяца. Тем, кто не занял ее заранее, этот период предлагается оплачивать по нормативу.
Все эти вопросы были адресованы напрямую руководству РВК-центр. И, как отметил первый заместитель генерального директора ООО «РВКЦ-центр» Михаил Иванов, все недочеты будут исправлены и ответственности с себя предприятие не снимает. Наоборот, заняло позицию максимальной информационной открытости.
Как подчеркнул коммерческий директор ООО «РВК-центр» Алексей Марков, с техническими проблемами предприятие борется. Сейчас ведутся переговоры с городским расчетным центром, которому планируется передать услуги по выставлению квитанций горожанам. Штат кол-центра увеличен до 7 человек, все сервисы по приему показаний приборов учета работают. Очередь в здании бывшего Водоканала удалось сократить с 800 человек до 130 человек.
— Завышенные счета будут скорректированы. Тем, кто оплатил, будут сделаны перерасчеты. Тем, кто не оплатил, штрафных санкций начислять не будем, — сказал Алексей Марков.
Также он отметил, что сейчас предприятие ищет места для дополнительных офисов, где будут оказываться консультации гражданам по вопросам водоснабжения и водоотведения.
Поделилось руководство концессионера и планами ближайших ремонтов. Так, в этом году на модернизацию городского водоснабжения и водоотведения планируется потратить 698 млн. рублей из 35 млрд. рублей, на которые рассчитан инвестпроект до 2066 года.
Однако красивые цифры и планы не успокоили парламентариев. Представители КПРФ высказались достаточно жестко: Александр Новиков поинтересовался, почему административного персонала в РВК-центре больше, чем людей на производстве и предполагался ли изначально переходный период. Жесткий срок на исправление ситуации в 2 месяца дала концессионеру Надежда Виноградова. А Александр Гревцов обратился к присутствующему на встрече прокурору с просьбой провести проверку по факту мошеннических действий при выставлении завышенных счетов.
Не остались в стороне и другие депутаты. Депутат областного Собрания депутатов Михаил Авалиани поинтересовался, почему в инвестпрограмме не учтены такие проблемы, как «речка-вонючка» из фекальных масс, стекающая в Северную Двину. Обратил он внимание участников совещания и на тот факт, что до очистных в связи с наличием такой речки, доходит далеко не все, что попадает в городскую канализацию. Но счета выставляются за очистку всех 100%.
Депутат гордумы Сергей Малиновский попросил учесть в планировании раскопов для ремонта, что трубы проходят по дорогами. А в этом году запланирован ремонт многих улиц. Поэтому время проведения работ надо согласовать, чтобы по «доброй традиции» не раскапывать свежеуложенный асфальт.
Депутат АОСД от «Справедливой России» Ирина Чиркова обратила внимание РВК-центра, что даже дозвонившиеся в колл-центр и подавшие заявления на перерасчет граждане все равно получили квитки с неверными данными. Эту ситуацию надо в корне менять. Кроме того, огромные траты денег на статьи с разъяснениями в прессе могут еще больше раздражать народ. Ведь приведенные там инструкции, как они могли убедиться на своем опыте, не работают.
Универсальное решение проблемы для горожан дала зам руководителя ГЖИ Наталья Силуянова: по закону граждане вправе потребовать 50% от излишне начисленной суммы в квитке в виде зачета следующих платежей.
Что же касается очереди на опломбировку счетчиков в 2 месяца, то по закону и гарантирующего поставщика на это есть 2 недели. Если он не укладывается, то считается, что прибор учета считается введенным в эксплуатацию автоматически.
Выдала она замечания и по форме квитанции, которая сейчас не во всем соответствует требованиям законодательства.
Эксклюзивные комментарии ключевых участников встречи читайте в следующих новостях!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: