Айсберги на СевМорПути оцифруют
В Правительстве России продолжают развивать Северный морской путь. Премьер-министр Михаил Мишустин накануне подписал постановление о порядке финансирования работ по разработке и запуску цифровой экосистемы СМП.
Как поясняется в документе, речь идет о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут в постоянно изменяющихся условиях Северного Ледовитого океана. Цифровая экосистема будет включать установку бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов на судах в акватории СМП, а также самолётах и вертолётах ледовой разведки. Предполагается, что благодаря данным таких комплексов удастся повысить точность оценки метеорологической и навигационной обстановки. Затем сформированный массив информации о погодных условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов попадёт на Единую платформу цифровых сервисов СМП, где с ним смогут работать зарегистрированные пользователи – грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики.
В 2023–2024 годах из федерального бюджета на эти цели будет выделена субсидия в размере 3,8 млрд рублей. Создание цифровой экосистемы планируется завершить к середине 2025 года.
Видимо, вопрос нехватки судов ледового класса, ледоколов, а в особенности вертолетов и самолетов, способных работать в Арктической зоне, с точки зрения правительств России не вопрос. Между тем, авиапарк тех же вертолетов в последний раз обновлялся еще при СССР. А это основной транспорт в Арктике. Вертолетами доставляют нефтяников на вышки, коренное население к удаленным поселкам, полярников на базы. Вертолетами привозят продукты, технику, горючее… Да все! Вертолетами экстренно эвакуируют людей, если это необходимо. Так что выбирая между датчиками очередной цифровой системы и новыми вертолетами мы выбираем новые вертолеты!
Кроме того, в правительстве анонсировали строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”» в районе о. Диксон (Красноярский край). За счет федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. В 2023 году расходы федеральной казны составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.
На проведение дноуглубительных работ Северной Двины, увы, федеральная казна не раскошелилась.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: