Генеральная уборка водоемов начинается с Дальнего Востока

VkontakteEmail this page


Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко обсудила с регионами Дальневосточного федерального округа реализацию плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших кораблей – сообщает пресс-служба правительства России.

фото kremlin.ru

Напомним, что в нашей стране запущена «генеральная уборка» водных объектов морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше.

— На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению Президента будет направлено 20 млрд рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких “горячих точек”, которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. Самое главное – граждане должны увидеть реальный результат этой работы, – отметила Виктория Абрамченко.

Она напомнила, что после поездки Председателя Правительства Михаила Мишустина в регионы Дальневосточного федерального округа уже начата работа по расчистке так называемого «кладбища кораблей».

— Проблема копилась десятилетиями. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо. Сейчас в штабном режиме регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над ликвидацией этой проблемы. Лидеры в реализации плана генуборки – Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В акваториях этих территорий уже есть видимые результаты, – сказала Виктория Абрамченко. – Это важная работа и для экологии территорий, и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.

Так, например, проведена полная инвентаризация кораблей в бухте Нагаева Магаданской области, начата утилизация четырех кораблей, она будет завершена в сентябре 2021 года. В Авачинской бухте Камчатского края инвентаризированы 84 судна, начаты работы по демонтажу и ликвидации бесхозяйных судов.

В ходе совещания вице-премьер поручила Минтрансу составить перечень приоритетных брошенных объектов, у которых нет собственника и для ликвидации которых требуется финансовая поддержка федерального бюджета. Если же имеется собственник затопленного имущества, он должен нести ответственность за его утилизацию.

 — Наряду с расчисткой водных объектов необходимо вести профилактическую работу, не допускать подобного захламления, создавать систему, при которой кладбища кораблей просто не смогут появиться. В Правительство уже внесен законопроект, который обязывает собственника судна нести полную ответственность за свое имущество, правильно утилизировать корабли. Например, в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. Они сами должны поднимать корабли, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков. Планируем, что закон будет внесен в Госдуму осенью этого года, – сказала Виктория Абрамченко.

Кроме того, по поручению Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов.

Надеемся, что все имеющиеся в Архангельской области затопленные суда войдут в этот перечень. Благо, есть информация кто затопил, когда и где.

Правда, остается еще историческое наследие – останки еще парусного флота времен Императора Петра Великого, да и до него тоже. Напомним, что в холодных водах Северной Двины и Белого моря деревянные суда сохраняются просто прекрасно. Так что со дна можно поднять целую флотилию, которая может составить огромный музейный комплекс, представляющий колоссальную мировую ценность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: