Как работать с детьми, чтобы им было интересно?
Ответ на этот вопрос искали на семинаре «Методы коммуникации и взаимодействия взрослых и детей в процессе практической и творческой деятельности в сельской местности», который состоялся при финансовой поддержке благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире» в Кенозерском национальном парке.
На семинар приехали не только учителя и специалисты по экологическому просвещению, но люди, которым интересно получить новые знания по воспитанию детей.
— Целью семинара в этом году стала актуальная в
современном мире тема коммуникации. Навык коммуникации — это фундамент для
любой сферы успешной жизни. Особенно для педагога важно уметь находить общий
язык с детьми, чем мы интенсивно и занимались на протяжении двух дней с
коллегами, — рассказала организатор семинара, начальник отдела
экологического просвещения Кенозерского национального парка Анастасия
Мазур.
В первый день семинара опытом по созданию и организации школы юного
экскурсовода со слушателями поделились сотрудники Архангельского музея
изобразительных искусств. Участники семинара выяснили, что и в городе, и в
деревне проблема одинаковая — мотивация. Что с этим делать, педагоги думали в
процессе «мозгового штурма».
Сотрудник Кенозерского национального парка Надежда Иниева презентовала
проект «Климатическая школа» для работы Школьных лесничеств и предложила идеи
возможных форм работы участникам семинара:
— На занятиях информацию об изменении климата можно дополнять просмотром
тематических фильмов и мультфильмов, обсуждать, какие могут быть последствия
для деревень, где живут дети, собирать факты об изменения климата. Узнать, как
происходит изменение климата, каким он был раньше можно из рассказов
сотрудников местных аэропортов и метеостанций, рыбаков. В качестве практических
занятий в планах – посещение метеостанций. Также в проекте будут занятия по
энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Здесь практической
частью станет разработка климатический планов школ. Дети будут замерять потери
тепла, делать предложения о том, как можно сделать школу более
энергоэффективной.
Отдельно на семинаре затронули тему экологических троп —
это активная площадка в жизни детских школьных лесничеств. Ребята пробуют
разрабатывать свои экотропы, помогают в этом сотрудникам Парка. Экологическая
тропа для детей — это место изучения природы. И, конечно, для школы юных
экскурсоводов это рабочая площадка для встречи с гостями заповедных территорий.
Тренинг по интерактивным формам работы с детьми провела эксперт Диана
Строганова. Вместо теоретической информации она погрузила самих участников
семинара в атмосферу игры и показала, как можно передавать новые знания в
интересной форме.
— В этот раз тема для встречи была лёгкой и приятной. Мы поговорили о разных
игровых методиках, кое-что опробовали на себе. Мне показалось, что было очень
мало времени, хотелось дать как можно больше материала, но он настолько
обширный, что коллегам придётся поработать самостоятельно. Сотрудники активно
включались в самые разные задачи — от разработки интеллектуальной игры, до
упражнений «Верёвочного курса», — рассказала Диана.
Педагоги отметили, что затронутые на семинаре темы для них очень актуальны:
ведь нужно говорить с детьми о серьёзных темах на интересном и, главное,
понятном языке.
— Было очень интересно на занятии по изменениям климата. Это интересует и лично
меня, и хочется делиться этим с детьми. Думаю, хорошо об этом рассказывать в
игровой форме. Нужно вести с ними наблюдения за погодой, за птицами и
животными, больше говорить о сохранении редких и вымирающих видов, о раздельном
сборе отходов, — поделилась учитель из Летней Золотицы и руководитель школьного
лесничества Мария Колтовая.
Надеемся,
что в скором времени в нашем регионе появится полноценная программа
экологического просвещения. Ведь еще один шаг в ее создании сделан!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: