«Михаил Сомов» готовится к рейсу в Арктику
Каждый год Северное УГМС Росгидромета завозит различные грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности, на труднодоступные арктические станции, в национальные парки и на другие объекты. Оборудование и припасы, а также смену личного состава доставляет научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов».
В навигацию 2021 года запланированы два рейса. Первый — с
начала июля до середины августа — в Белое, Баренцево и Карское моря по станциям
Северного УГМС, а также на труднодоступную станцию МГ-2 Святой Нос Мурманского
УГМС. Второй рейс по станциям Якутского и Чукотского УГМС состоится осенью.
На данный момент уже заключены договоры на поставку строительных и
пиломатериалов, дров и угля, газа, дизельных и бензиновых двигателей и
генераторов, запчастей к ним, радиозондов и оболочек, химикатов,
метеорологических термометров и ряда других грузов. Объявлены закупки на
поставку продуктов питания и дизельного топлива для труднодоступных станций и
судов, несамоходного понтона, запасных частей к дизельным отопительным котлам и
т.д.
Во время рейсов НЭС «Михаил Сомов» будет выполнен ряд работ в рамках
модернизации и развития гидрометеорологической сети наблюдений, а также
технического перевооружения учреждений и организаций Росгидромета. Планируется
строительство нового здания на АЭ Малые Кармакулы, установка приборов и
оборудования для производства наблюдений (автоматических метеорологических
станций, аэронавигационных комплексов радиозондирования атмосферы, комплектов
измерителей нижней границы облаков, актинометрических станций и барометров),
установка энергооборудования, поставка транспортных средств для ведения
наблюдений на отдаленных участках и обеспечения жизнедеятельности станции.
Планируется переоснащение полярных станций и пунктов сбора данных наблюдений
современными средствами связи и вычислительной техникой (VSAT, КВ модемами,
компьютерами). Также запланирована установка новых автоматических
метеорологических комплексов на 33 труднодоступных станциях Северного УГМС, в
том числе с расширенными комплектами датчиков метеорологической дальности
видимости и продолжительности солнечного сияния, высоты нижней границы облаков
и температуры почвы на глубинах. На четырех станциях планируется установка
комплекта оборудования для наблюдений за суммарной солнечной радиацией, а на
МГ-2 Бугрино — установка полного комплекта актинометрического оборудования.
Напомним, что «Михаил Сомов» — легендарное судно не только в порту Архангельск, но и во всем мире. Его неофициальное прозвище — «Пароход, что всю Арктику кормит». А это очень сложная работа: в ограниченный период навигации преодолеть ледовые поля, часто вопреки погодным условиям, суметь разгрузиться без потерь на неподготовленную для этого площадку, и, конечно, вовремя вернуться. Не удивительно, что Сомову посвящена отдельная страничка в Википедии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: