Законность строительства «опорных объектов» подтверждена апелляционным судом

VkontakteEmail this page


Наконец-то опубликовано апелляционное определение Второго апелляционного суда по делу о признании не действующим в части постановления Правительства Архангельской области от 11 апреля 2017 года № 144-пп «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области».

фото редакции «Экология Поморья»

Напомним, что фактически с момента утверждения территориальной схемы активные жители Архангельской области пытаются оспорить как саму терсхему, так и создание так называемых «опорных объектов» — 3 мусоросортировочных комплексов с современными полигонами для обращения с твердыми коммунальными отходами.

Доводы истцы приводят разные, начиная от экономического обоснования строительства и увеличения затрат на логистику при перевозке мусора на большие расстояния, до замечаний по нарушениям природоохранного законодательства при выборе мест размещения планируемых объектов.

В этот раз в числе истцов оказалось ООО «Архангельский мусороперерабатывающий комбинат». И пусть никого название не вводит в заблуждение – АМПК много лет занималось досортировкой отходов и продажей сформированных партий переработчикам других регионов. При этом имело широкую сеть контейнеров для сбора отходов в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске. Однако, жителям за сданное вторсырье не платило.

С началом так называемой «мусорной реформы», когда у отходов более-менее появился хозяин и ответственное министерство стало спрашивать отчеты об объемах отсортированных отходов, АМПК начало активное противостояние с региональным оператором, всячески уклоняясь от заключения договора. Дошло до того, что в 2021 году предприятие, на тот момент включенное в территориальную схему, закрыло ворота перед машинами рега, отказавшись принимать на сортировку отходы.

За этим конфликтом очень активно наблюдали неравнодушные жители. А закончился он исключением АМПК из терсхемы.

Так вот, Второй апелляционный суд, рассмотрев все доводы сторон, пришел к выводу, что строительство «опорных объектов» никак права граждан не нарушает. А вот АМПК в терсхему необходимо вернуть, поскольку «по смыслу положений пункта 3 статьи 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ, а также пункта 10 Правил территориальная схема обращения с отходами в разделе «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» должна содержать сведения (наименования, адреса и (или) географические координаты объектов обработки и т.д.) обо всех существующих объектах по обработке отходов, отвечающих санитарным и экологическим требованиям и действующих в зоне деятельности регионального оператора».

Поэтому уже в ближайшей корректировке терсхемы АМПК снова появится. Однако, это не означает, что на предприятие будут распределены какие-либо потоки отходов. Ведь заключение договора с регоператором – дело обязательное.

Впрочем, стороны всегда могут прийти к согласию.

Что же касается законности строительства «опорных объектов», она в очередной раз была подтверждена в суде. Так что в остальных требованиях истцам было отказано.

Оспорить данное решение активисты смогут в течение 6 месяцев в кассационной инстанции. Воспользуются ли они это возможностью – вскоре узнаем.

Ознакомиться с полным текстом документа можно по ссылке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: