И снова Северный морской путь «в пути»
Заместитель Председателя Правительства Александр Новак накануне провёл совещание по развитию Северного морского пути.
Напомним, что в настоящий момент к Северному морскому пути, начало которого приходится на Архангельск, а окончание на Камчатку, привлечено значительное внимание государства. Кратчайший путь из Европы в Азию через суровые воды Северного ледовитого океана и множества арктических морей манит финансовой выгодой, но и отталкивает серьезным риском – Арктика не прощает безалаберности и ошибок.
— В развитие Северного морского пути вовлечены практически все федеральные органы исполнительной власти, а также региональные власти приарктических территорий, ряд крупных энергетических и логистических компаний страны, имеющих свои планы по расширению этого направления, — подчеркнул вице-премьер на совещании.
Для развития этого направления работы ранее были разработаны и утверждены федеральный проект «Северный морской путь», план развития инфраструктуры СМП до 2035 года. Кроме того, СМП был включён в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года.
— Арктика и её регионы уже сегодня играют значительную роль в экономике страны. Здесь добывается значительная часть энергетических ресурсов, и многие запасы ещё только предстоит разведать. Сжиженный газ уже на сегодня занимает более 60% в общем грузообороте СМП, а товарооборот этого кратчайшего пути из Европы в Азию постоянно растёт, за последние пять лет увеличившись более чем в пять раз, а по итогам прошлого года, по данным дирекции СМП, и вовсе превысил плановый показатель и достиг 33,5 млн т. За счёт строительства новой портовой инфраструктуры, в том числе для укрепления энергетической безопасности северных регионов, появления новых энергетических проектов по добыче газа, нефти и угля, мы планируем, что грузооборот СМП уже к 2024 году достигнет 80 млн т, а к 2030 году – 150 млн т, – сообщил Александр Новак.
Жаль, что ничего не было сказано про ледоходы – главные движители на СМП. Напомним, что в Архангельске наблюдается серьезный дефицит этого типа судов. Старичок «Диксон» и три капитана «Чадаев», «Едвокимов» и «Косолапов» и ледовые проводки осуществляют, и с паводками борются, и в научных экспедициях участвуют, и грузы доставляют, и, если что, готовы выручить застрявшее во льдах судно…. Но их всего 4 (причем капитаны считаются неполноценными ледоколами), а акватория Белого моря не просто большая, она колоссальная. И если увеличится количество судов, которые будут проходить ледовыми маршрутами, то их сил просто не хватит! Для вмерзшего в лед судна и его экипажа это может быть гибельным – корабль может элементарно раздавить льдами как яичную скорлупку, пока на материке найдут «менее занятый» ледокол и отправят на помощь.
Архангельску нужен современный атомный ледокол. Хотя бы один, а лучше два.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: