Изменение климата в большой политике превратилось в инструмент давления

VkontakteEmail this page


Министерство экономического развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии со статьей 4 Договоренности Всемирной торговой организации (ВТО) о правилах и процедурах разрешения споров Россия направила запрос о проведении консультаций с ЕС по вопросу пограничного корректирующего углеродного механизма ЕС (ПКУМ). Это первый этап формальной процедуры урегулирования разногласий в рамках ВТО.

фото pixabay.com

Тут важно пояснить, что вопрос так называемых «углеродных единиц» остаётся весьма спорным. Считается, что «углеродные единицы» возникают при производстве товаров и услуг. Но вот кто их считает, по какой методике? Тема эта звучала в том числе на XVI Саммите стран БРИКС в Казани буквально в прошлом году. Однако, единых подходов к вопросу со странами ЕС так и не получилось.

По мнению российской стороны, пограничный корректирующий углеродный механизм ЕС, предусматривающий в том числе взимание дополнительных сборов в связи с импортом в ЕС отдельных товаров третьих стран, существенно ограничивает доступ на рынок ЕС. Используя этот механизм, ЕС пытается переложить на другие государства проблемы, вызванные их экономической политикой. Через этот механизм Брюссель борется не с изменением климата, а с проблемой переноса европейских производств в третьи страны.

— Реальные цели ЕС — оградить свои отрасли от добросовестных иностранных производителей и решить проблемы собственной неэффективности. ЕС пытается навязать всему миру стандарты, которые выгодны только Брюсселю. Борьба с изменениями климата — в данном случае лишь предлог. ПКУМ не имеет с ней ничего общего. Напротив, он забирает в бюджет ЕС и так ограниченные ресурсы развивающихся стран, которые могли бы быть направлены ими на модернизацию своих производств, или снижение влияния выбросов на климат наиболее экономически эффективным для них способом, — прокомментировал обращение министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Печально, что голос России и других стран, указывающих на несоответствие ПКУМ базовым правилам ВТО, не слышат. При этом ПКУМ затрагивает интересы российских производителей, в том числе на рынках третьих стран, поскольку распространяется на всю цепочку производства соответствующих товаров.

Согласно процедуре, если спор не будет урегулирован в течение 60 дней с даты подачи запроса на проведение консультаций, Россия сможет передать спор на рассмотрение третейской группы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: