Масштабный план развития Северного морского пути уже развёрнут

VkontakteEmail this page


Об этом сообщил Президент России Владимир Путин в своём выступлении на Восточном экономическом форуме, который в эти дни проходит во Владивостоке.

фото znakcom

– Мы строим ледоколы, развиваем спутниковую группировку, укрепляем береговую инфраструктуру, сеть аварийно-спасательных центров, – сказал Владимир Путин. – Чтобы, так сказать, раскатать новые логистические маршруты, два года назад по Севморпути были запущены каботажные рейсы. Сегодня в этой схеме – 14 портов Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока.

Президент отметил, что СМП – это международный логистический маршрут, грузооборот которого за последние десять лет вырос почти в 10 раз.

– Если в 2014 году по Севморпути было перевезено всего четыре миллиона тонн грузов, то в прошлом году – уже более 36 миллионов тонн. Это в пять раз больше рекорда советского времени, – сказал Владимир Путин. – Будем и дальше наращивать грузопоток, в том числе за счёт активного освоения арктических месторождений, перенаправления грузов с запада на восток, за счёт увеличения транзита.

Также глава государства рассказал, что со следующего года начнёт работать единый морской оператор северного завоза.

Остаётся добавить, у столицы Поморья, который всегда занимал важнейшее место в транспортной логистике Арктики, в буквальном смысле открывается «второе дыхание»: Архангельский морской торговый порт ещё с 2021 года приступил к строительству новых и реконструкции имеющихся грузовых площадок и причалов, приобретению малой перегрузочной техники, ввёл в эксплуатацию отдельный участок упаковки и комплектации грузов на терминале «Экономия».

— Арктические моря сейчас являются важнейшей ареной, где решаются вопросы обеспечения национальной безопасности страны, защиты её экономических, политических и военных интересов, не говоря уже об их огромной важности для решения вопросов продовольственной безопасности, я имею ввиду северный завоз на труднодоступные территории. В этом контексте становится особенно актуальным использование возможностей Северного морского пути, — подчеркнул в своём выступлении на форуме «Арктика.Регионы» Александр Цыбульский.

Сегодня крупные международные логистические компании в связи с ростом издержек на перевозку грузов и обострением ситуации в Красном море вынуждены прокладывать морской маршрут, минуя Суэцкий канал. Такой маршрут из Санкт-Петербурга в Китай составляет 90 дней. В то же время порт Архангельск находится ближе всех остальных арктических портов к центру России, а маршрут от столицы Поморья, например, до Китая по СМП составляет всего 22 дня.

— Морской порт Архангельск выгодно расположен с точки зрения географии. Он находится вдалеке от внешних границ с европейскими странами и всегда готов стать альтернативой для перевозки грузов по трассе Севморпути в обход европейского побережья. У порта есть прямой выход через Белое море в Мировой океан как в западном, так и в восточном направлении без ограничений по проливам, что позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал. Время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал — 53–58 дней, по СМП — 20–22 дня, что мы и делаем с нашими китайскими партнёрами с прошлого года, — рассказал глава региона, подчеркнув, что проектные мощности порта по грузообороту составляют порядка 11 млн тонн в год при фактической обработке на данный момент в среднем от 4 до 6,5 млн тонн.

Так что перспективы прекрасные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: