45% россиян выбирают ответственное отношение к природе
Центр гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел Всероссийский репрезентативный опрос. Исследовались мотивы потребительского выбора товаров – сообщает минприроды России.
На первом месте в рейтинге мотивации к покупке «этичных»
товаров – желание ощущать себя ответственным за экологию, животных,
благополучие других людей (31%). На втором – стремление следовать некоему
общественному правилу – делать «то, что должны делать все» (29%).
Забота о здоровье стоит на третьем месте среди главных мотивов покупки или
готовности к покупке «этичных» товаров в России. Этим, согласно данным
исследования, в ходе которого было опрошено 2 тысячи человек, руководствуется
24% населения, то есть каждый четвертый взрослый житель страны.
При этом 45% людей, тратящих много времени на заботу о
собственном здоровье, обращают внимание на соблюдение производителями товаров
этических норм – таких, как бережное отношение к окружающей среде, отказ от
тестирования косметики на животных, участие в благотворительных проектах,
соблюдение прав работников.
Кроме того, ориентированные на здоровый образ жизни люди чаще настроены приобретать
экопродукцию по более высокой цене. В целом доплачивать за соблюдение этических
принципов на производстве готов почти каждый второй россиянин (47%) и столько
же (48%) – не готовы.
Стремление покупать товары с маркировками «эко» и «био» – вид ответственного
потребления, который в России уже почти достиг своего максимума.
— Если сравнить количество тех, кто планирует покупать подобные товары в
ближайшие один-два года с теми, кто уже это делает, то мы увидим небольшую
разницу: 14% населения уже приобщено к такой практике и у 16% она в планах.
Необходимо формирование положительной установки россиян на ответственное
потребление, в особенности – молодежи, так как респонденты в возрасте 18-24 лет
чаще остальных декларируют свою готовность покупать экологическую продукцию,
особенно по сравнению с гражданами 35-44 лет, – пояснила директор Центра
исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина
Мерсиянова.
Исходя из результатов исследования, близок к пределу потенциал отказа от одежды
и обуви из натуральных кожи и меха (15% уже делают это, 16% собираются
продолжать или начать делать в будущем) и отказа от косметики, протестированной
на животных (11% и 15% соответственно).
Теперь важно закрепить в законодательстве, что же все-таки «эко» и «био», которые некоторые недобросовестные маркетологи лепят на упаковки без всякого на то обоснования. Напомним, что ранее на уровне правительства прорабатывался механизм «зеленой марки» — специальной отметки, подтверждающей экологичность продукции, произведенной в России. Но уже скоро год, как об этой работе ничего не слышно, а недобросовестные производители продолжают безнаказанно баловаться гринвошингом, вводя потребителей в заблуждение своей мнимой экологичностью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: