Арктика начинается с Северного морского пути
Именно этот кратчайший путь из Европы в Азию широко обсуждался на открытии Дня Арктики в Санкт-Петербурге, ходя в каком месте пересеклись Арктика и Питер — не понятно.
Напомним, что Президентом России поставлены задачи, связанные с освоением Северного морского пути, повышением грузопотока до 80 млн т в год к 2024 году. Однако, в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией пока грузопоток не растет, а наоборот, снижается. Соответственно, стоит задача исправить ситуацию.
— Для этого следует сделать довольно много. Надо обновить ледокольный флот, заниматься вопросами развития портовой инфраструктуры, связи, системы прогнозирования ледовой и гидрометеорологической обстановки, систем спасения и обслуживания судов, – сказал заместитель председателя правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.
Как отмечается на сайте правительства России, в прошлом году заступил на дежурство головной ледокол серии 22220 «Арктика», способный ходить во льдах толщиной до 3 м. Строятся ещё четыре ледокола этой серии. На судоверфи «Звезда» заложен головной ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт, который сможет преодолевать льды толщиной до 5 м. Для исследования дна акватории Северного Ледовитого океана пройдут модернизацию три гидрографических судна, ещё пять гидрографических судов – в строительстве. Для обеспечения безопасности мореплавания строится дополнительный аварийно-спасательный флот, формируются аварийно-спасательные части МЧС России, закупается авиатехника.
Идёт развитие Мурманского транспортного узла, создаётся терминал «Утренний» в Сабетте. В этом году началось строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север» для проекта «Восток Ойл». Начата работа по модернизации железных дорог. Предстоит строительство Северного широтного хода и Северного широтного хода – 2.
— “Росатом”, являясь с 2018 года инфраструктурным оператором Северного морского пути, видит свою главную задачу в том, чтобы сделать из Северного морского пути удобный и эффективный маршрут, отвечающий всем международным требованиям логистики. Убеждён, что здесь нужны комплексные усилия государства и бизнеса, – отметил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.
Для обеспечения безопасного и эффективного судоходства и хозяйственной деятельности в Арктическом бассейне ведутся гидрографические исследования. По словам заместителя Министра транспорта Александра Пошивая, до конца года в акватории Северного морского пути планируется выполнение площадной съёмки рельефа дна в объёме более 85 тыс. приведённых километров.
Также он доложил о строительстве 14 многофункциональных аварийно-спасательных судов и буксиров с усиленным ледовым классом аварийно-спасательного флота. Суда будут дислоцироваться в места наиболее интенсивного судоходства на трассах Севморпути. МЧС планирует создать специализированные комплексы объектов в узловых точках региона (Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке), включающих подразделения центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов, арктические поисково-спасательные подразделения и авиационно-спасательные звенья.
Модернизируются система мониторинга Росгидромета и система «Север», которые позволят следить за климатической и экологической ситуацией в Арктике. К 2024 году планируется переход к круглогодичной навигации на всём протяжении Северного морского пути. В перспективе система «Север» должна будет обеспечивать круглогодичную проводку судов по всему Северному морскому транспортному коридору – от Мурманска до Владивостока.
В общем, планов много. Главное, чтобы они все были успешно реализованы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: