Деньги на очистку Арктических морей
Рекордный штраф в 146 млрд руб., который уплатила компания «Норникель» за разлив дизельного топлива под Норильском, нужно потратить на экологические проекты, например, на строительство очистных сооружений на берегах морей и рек — заявила в интервью РБК глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
— С недавних пор платежи по экологическим штрафам стали «окрашенными», то есть они могут направляться только на экологические проекты. Значит, можно тратить их системно. Мы были бы очень «за», если бы эти деньги [от штрафа «Норникеля»] были потрачены, например, на массированное строительство очистных сооружений повсюду, особенно на наших морских побережьях. Мы хотим иметь хотя бы одно чистое [морское] побережье и реки тоже, а желательно — все, — сказала Радионова.
Так она прокомментировала предложение губернатора Красноярского края Александра Усса, который предложил большую часть денег от штрафа «Норникеля» потратить на строительство метро в Красноярске. Радионова ответила, что не видит экологической эффективности в расходах на этот проект.
Казалось бы, при чем здесь Архангельская область? А при том, что наш регион также может претендовать на часть этих средств, при условии, что федеральное правительство примет решение направить их на строительство очистных сооружений.
Напомним, что по данным Счетной палаты, на протяжении 2012–2020 годов в десятку регионов с наибольшей долей проб воды поверхностных водоемов I категории, не соответствующих санитарноэпидемиологическим требованиям, постоянно входила Архангельская область. Отчет по итогу 2021 года еще не готов, но ситуация точно не изменилась к лучшему. Увы, но тенденции таковы, что качество питьевых водоисточников только ухудшается, ведь для улучшения ситуации в регионе не делается ничего.
Между тем, согласно публикуемым отчетам Роспотребнадзора, основные загрязнения бактериологического происхождения, т.е. прямой результат плохой работы или полного отсутствия канализационных очистных сооружений хозфекальной и дренажно-ливневой канализационных сетей. Так что модернизация существующих и строительство новых очистных сооружений могло бы решить проблему. Ну а так как Северная Двина питает Белое море, то и способствовать улучшению состояния главного Арктического моря. Напомним, что Арктическое судоходство и покорение высоких широт в нашей стране началось именно с Белого моря! Так что оно заслуживает особого внимания и уважения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: