СМП получит новые суда и кадры

VkontakteEmail this page


Соответствующие вопросы обсуждались на оперативном совещании с вице-премьерами в Правительстве России.

Фото premier.gov.ru

Премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул, что в условиях внешних санкций и ограничений задача обновления флота имеет ключевое значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны, перевозок грузов по Северному морскому пути, а также для судоходства по внутренним водным путям, развития речного туризма.

— С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих. На эти цели в ближайшие шесть лет направим из федерального бюджета более полутриллиона рублей. Это рекордный объём финансирования отрасли. Причём значительная часть средств предусмотрена в рамках нового национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», — сообщил премьер-министр.

Кроме того, Правительство актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности. Отмечается, что документ подготовлен и утверждён с горизонтом планирования до 2050 года. В нём обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также расширение программ проведения научных исследований и разработок, повышения инвестиционной привлекательности, устранения избыточных административных барьеров.

— При актуализации стратегии развития судостроения прежде всего была определена долгосрочная потребность во флоте вплоть до 2050 года. Мы исходили из прогнозов увеличения объёмов грузовых и пассажирских перевозок, а также добычи водных биологических ресурсов. Кроме того, учтена динамика выбытия действующих судов, большинство из которых построено в 70–80 годы прошлого века. Их ритмичное замещение на современные, технологичные изделия является главным вызовом отечественного судостроения, — сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.

Интересно, что в базовом сценарии стратегии до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс единиц гражданских судов и морской техники. В числе приоритетов названы суда для Северного морского пути и транспортного коридора «Север – Юг». Акцент сделан на развитии компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, танкеровозы и балкеры.

Проблема нехватки судоремонтных заводов и верфей решается за счёт глубокой модернизации и строительства новых производств. Не забыли и про замещение иностранного судового комплектующего оборудования. Правда, как это будет делаться, не поясняется.

Ну и, конечно, кадры. Для решения перспективных задач стране нужно к 2036 году увеличить число занятых в секторе как минимум на 15% – до 190 тысяч человек.

В общем, планы действительно масштабные. Хочется верить, что новые верфи появятся и в нашей Архангельской области, которая и расположена весьма удачно во всех отношениях, и смогла сохранить большую школу судостроения, и, главное, высококвалифицированные кадры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: