СМП за чистую Арктику!

VkontakteEmail this page


Правительство РФ утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, подготовленный Росатомом с учетом предложений более 25 организаций и ведомств, включая Минприроды.

Фото: iStock

Предполагается в ближайшие 15 лет достичь таких амбициозных целей, как увеличение грузооборота СМП в 8 раз и создание в Арктической зоне крупной международной транзитной артерии. Однако помимо этих масштабных задач, есть еще и задача сохранить уникальную природу региона. 

Самое важное для экологии Арктики предложение Минприроды РФ касается создания инфраструктуры для бункеровки (заправки) морских судов сжиженным природным газом (СПГ) и метанолом, а также определения потребности в переоборудовании отечественного флота на СПГ. Что это означает?

СПГ и метанол – это более экологичные альтернативы таким традиционным видам судового топлива, как СМТ и мазут. Например, использование СПГ позволяет снизить токсичные выбросы оксида серы почти на 100%. Это особенно актуально в свете новых требований Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Для сокращения вредных выбросов с 1 января 2020 года вступят в силу ограничения по использованию тех видов судового топлива, содержание серы в которых превышает 0,5% (сейчас допустимо 3,5%). СПГ в этой связи рассматривается многими экспертами, как наилучшая альтернатива тому же мазуту. Метанол также считается перспективным судовым топливом, но он опасней в использовании.

До сих пор переход на СПГ тормозило отсутствие готовой инфраструктуры для заправки судов этим видом топлива. Переоборудование инфраструктуры Северного морского пути на применение СПГ является инновационным, капиталоемким и долгосрочным инвестиционным проектом. Для этого требуется консолидация усилий власти и бизнеса по строительству терминалов и вспомогательного флота. 

Помимо предложения по созданию инфраструктуры для бункеровки СПГ, в соответствии с планом развития СМП Минприроды также подготовит предложения по использованию наилучших доступных технологий. Кроме этого, от министерства поступят предложения по развитию комплексного мониторинга литосферы, криосферы, гидросферы и атмосферы в арктической зоне РФ и в акватории СМП. Как пояснил Мурад Керимов, речь идет о развитии гидрометеорологических исследований. Совершенствование прогнозов погоды и климата необходимо не только для обеспечения безопасного судоходства на Северном морском пути, но и для обеспечения бесперебойного грузооборота. 

Напомним, что стратегическое значение северного морского пути для России, как уникальной транспортной системы, огромно. СМП представляет собой кратчайшую трассу между Дальним Востоком и Европейской частью страны. Путь проходит вдоль побережья Архангельской области, Сибири до Чукотки и далее в Канаду или Китай, Японию, другие страны Азии и Североамериканского континента.

Источник: https://нацпроектэкология.рф/ekologichnoe-reshenie-dlya-sevmorputi-szhizhennyj-prirodnyj-gaz/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: