В Госдуме придумали, как стимулировать магазины раздавать еду бедным

VkontakteEmail this page


Ежегодно в России образуется 17 млн тонн пищевых отходов. Это около 30% от всего объема твердых коммунальных отходов, образующегося в стране за год. При этом 9,2% всех пищевых потерь возникает на этапах хранения и реализации продукции производителями и торговыми сетями.

фото pexels.com

По данным Всемирного банка, практически весь объем пищевых отходов (94%) в России отправляется на захоронение на свалки и полигоны, загрязняя почвы, воду и воздух, выделяют аммиак, сероводород, метан (2,4 млн тонн), приводящий к парниковому эффекту. Кроме того, если большинство твердых бытовых отходов, которые сами по себе можно эффективно использовать вторично (строительный мусор, стеклотара, пластик, макулатура и т. д.), смешать с пищевыми отходами, как обычно происходит на наших свалках, то их вторичное использование становится экономически невыгодным из-за высоких затрат на очистку.

Во многих экономически развитых странах очень популярно такое благотворительное направление, как фудшеринг, когда волонтеры и благотворительные организации собирают нераспроданные продукты, у которых еще не закончился срок годности, и передают их нуждающимся. В России благотворители, может быть, и хотели бы этим заниматься, но мешает масса бюрократических проблем. А продавцам и производителям легче и дешевле выбросить нераспроданные продукты на помойку, чем отдать людям бесплатно.

В нашей Госдуме наконец озаботились этой проблемой. Депутаты предлагают внести в Налоговый кодекс изменения, которые помогут облегчить налоговое регулирование передачи товаров в благотворительных целях. Законопроект в настоящее время направлен в правительство для получения официальных отзывов профильных министерств.

Для того, чтобы стимулировать производителей и продавцов передавать продукты на благотворительность, депутаты предлагают освободить безвозмездную передачу продуктов, еще пригодных для употребления (использования), от налога на прибыль и НДС, которые сейчас составляют 40% цены переданного. Фактически сейчас благотворительная передача приравнена к продаже. Таким образом, отдав бесплатно продукты, сейчас производитель или продавец обязан заплатить в бюджет 40% стоимости переданного, как будто он его продал и получил 100% такой стоимости.

В дальнейшем предполагается ввести обязанность производителей и торговых сетей по организации переработки, а не вывоза на полигон, просроченной продукции. Эта мера станет определенным методом контроля того, что на самом деле происходит с «просрочкой», а также простимулирует благотворительные передачи продуктов. Производители и ритейл будут знать: или они передают еще пригодное для использования продовольствие тем, кто в нем нуждается, или несут затраты на утилизацию из-за своей недальновидности. Кроме того, депутаты предлагают обязать ритейл начать принимать у себя тару и упаковку, которую затем передавать производителям и (или) переработчикам (а они в ней очень нуждаются). Люди же охотно понесут пустые бутылки и коробки в магазин, если за это им будут предоставлять скидки.

По материалам https://news.ecoindustry.ru/2020/01/v-gosdume-pridumali-kak/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: