Пошлины на ввоз в Россию электромобилей могут стать нулевыми

VkontakteEmail this page


Льготу предлагается распространить и на машины, импортируемые физическими лицами – сообщают «Ведомости».

Фото pexels.com

До конца 2020 г. таможенные пошлины на электромобили при их ввозе в Россию и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут стать нулевыми. Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), финальное слово – за советом ЕЭК. Предполагается, что льготу получат как юридические лица, так и физические. Сейчас пошлина составляет 15% от стоимости авто.

Напомним, что нулевые ввозные пошлины на электромобили уже применялась в ЕАЭС – в 2014–2015 гг. и в 2016–2017 гг. Но рынок так и остался мизерным. На 1 июля 2019 г. в России, например, было зарегистрировано немногим более 4600 электрокаров (данные «Автостата»). В прошлом году в стране было продано 353 новых электромобиля, 75% продаж пришлось на две модели – Jaguar I-Pace и Nissan Leaf (официально не завозится).

Импорт электромобилей сдерживало то, что нулевая пошлина не распространялась на электромобили, ввозимые физическими лицами, считают в ЕЭК.

Ранее продлить нулевые ввозные пошлины просила Ассоциация европейского бизнеса, а также петербургский автозавод «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». До этого льготный ввоз лоббировала «Рено Россия». Французский автоконцерн поставляет в Россию микроавтомобиль Twizy (стоит от 949 000 руб.). По данным «Автостата», в 2019 г. в России было продано всего пять таких машин.

Эксперты уже высказались, что мера позволит импорту вырасти, но этот рост вряд ли будет взрывным.

— Распространение льготы на машины, ввозимые физическими лицами, может серьезно увеличить импорт электромобилей – но только в процентах, а не в абсолютном выражении, — считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. — Это нишевый продукт и таким, скорее всего, останется в ближайшее время.

От себя добавим, что серьезным «тормозом» является отсутствие возможности зарядки транспорта. В Архангельске, например, это можно сделать только в одном из торговых центров. И все. В регионе больше мест для подзарядки нет. А из квартиры «удлинитель» не кинешь.

Уверены, что подобная история есть и в других регионах. Так что пока в России не появится возможность обеспечить современный экологичный транспорт «топливом», покупать его никто не будет, сколько пошлину не снижай.

По материалам https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/18/823336-poshlina-na-vvoz?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=poshliny-na-elektromobili-mogut-stat-nul&fbclid=IwAR308WrgjIJLvP2aE7OP__QnrVJ6QCjdt9hA6wWaooBdqhItw8dCQymeOr4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: