Удобрения пойдут Северным путем

VkontakteEmail this page


Правительство Архангельской области анонсировало возможности порта «Архангельск» для перевалки минеральных удобрений. Соответствующее совещания с участием представителей Минпромторга России, производителей минеральных удобрений, Северной железной дороги и Архангельского морского торгового порта провел зампред регионального правительства Виктор Иконников.

Фото: iStock

Исторически все специализированные терминалы для перевалки минеральных удобрений строились в морских портах стран Прибалтики, и через них продукция российских производителей отгружалась транзитом на экспорт. Однако санкции внесли свои коррективы, поэтому порядка 6 млн тонн грузов, которые ждут по всей планете, теперь ищут безопасные альтернативные пути.

– Терминалы морского порта Архангельск уже сейчас готовы обеспечить перевалку минеральных удобрений в объеме свыше одного миллиона тонн в год, – отметил Виктор Иконников. – На сегодняшний день предприятие организовало работу по перевалке минеральных удобрений российских производителей на экспорт: в направлении африканских республик отправлено четыре судна, в дальнейшем планируется отгрузка в Индию.

Представителям предприятий презентовали имеющиеся возможности перевалки минеральных удобрений в упаковке биг-бэг и цифровые сервисы для грузоотправителей, а также познакомили с технологией перевозки, хранения и перевалки насыпных грузов в контейнерах.

Также в рамках визита делегация Минпромторга России посетила терминалы «Экономия» и «Бакарица» для более предметного ознакомления с действующими мощностями и организацией перевалки грузов.

Таким образом, первый арктический порт подтвердил свою готовность принять грузы. Но встает очень важный момент по безопасности. После взрыва аммиачной селитры в порту Бейрута (Ливан) к минеральным удобрениям обращено пристальное внимание общественности. Напомним, что в настоящее время в настоящее время Водный Кодекс России запрещает размещать в морских портах эти вещества, поэтому отсутствует и специализированная инфраструктура для перевалки аммиака, метанола и других опасных химических грузов. Так что с одной стороны, волноваться не о чем. С другой – при увеличении объема перевалки грузов порт однозначно будет расширяться, а это модернизация существующих и строительство новых сооружений, новая экологическая программа. Так что к данному вопросу предстоит еще не раз вернуться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: