В архангельскую тайгу с весны без цифрового маяка хода нет!

VkontakteEmail this page


С 1 января 2025 года без средств навигационного контроля работать лесопожарной и лесозаготовительной технике будет запрещено. Данные отслеживания транспорта будут поступать напрямую в единую цифровую систему лесного комплекса. И первой по традиции работу новой системы будет тестировать наша Архангельская область.

Фото: pixabay.com

Как подчеркивают в Рослесхозе, который и запустил новацию, интеграция данных между Федеральной государственной информационной системой лесного комплекса (ФГИС ЛК) и навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит усилить контроль за оборотом древесины. Эксперимент по внедрению нового подхода пройдет весной 2024 года, после чего под космический контроль поставят каждый кузов – средствами ГЛОНАСС будут оборудованы лесовозы, лесозаготовительная и лесопожарная техника.

— Архангельская и Ульяновская области выбраны в качестве пилотных, поскольку первыми начали работать в единой информационной системе лесного хозяйства, которая объединяет в себе сведения Государственного лесного реестра, то есть содержит документы о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах, а также собирает информацию об учете древесины и сделках с ней. Отработав механизмы интеграции в двух регионах, полученный опыт можно будет транслировать по всей стране. В итоге мы реализуем задачу полномасштабной цифровизации отрасли, — отметил заместитель руководителя Рослесхоза Вячеслав Спиренков.

Передача информации и ее состав четко регламентированы. Объем передаваемой информации представляет собой более десятка показателей. Среди них номер транспортного средства, скорость движения, категория транспортного средства, на каком виде топлива работает, нажата ли тревожная кнопка, включение и выключение зажигания, не вскрывается ли корпус аппаратуры спутниковой навигации и т.д. Так, при движении машины данные отправляются каждые 15 минут или каждые 5 км. Если машина на стоянке – то каждые два часа.

Особо отмечается, что аргумент недобросовестных перевозчиков, что не везде «ловит связь», не пройдет. При отсутствии возможности передачи навигационной информации специальное устройство автоматически сохранит ее в своей внутренней памяти, а при появлении сети – отправит пакет целиком. Непосредственно во ФГИС ЛК навигационный пакет будет хранится в течение трех лет.

– Участвовать в пилотном проекте Рослесхоза в Поморье выразили готовность два крупных лесопользователя, – сообщил министр природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Игорь Мураев. – Вместе с тем, по предварительным данным, на территории Поморья работают около 1500 единиц транспортных средств, занятых на заготовке, вывозке и транспортировке древесины, из которых треть требует оснащения средствами фиксации в соответствии с законодательством.

Ну что же, посмотрим, что получится в итоге. Главное, чтобы не «Лес-ЕГАИС», на сбои которого лесопользователи жалуются с завидной периодичностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: