Голубой вагон – это экологично!

VkontakteEmail this page


Продолжаем рубрику «не у нас» сообщение о новом достижении в области применения возобновляемых источников энергии (ВИЭ). На северо-западе Германии вышли на маршрут два первых в мире поезда, которые работают на водородных топливных элементах. Скорость транспорта – до 140 км/ч, он ничем не уступает своим предшественникам. Напротив, поезд выбрасывает в воздух только воду и пар. На одной заправке он способен преодолеть до 1 тыс. км. Узнать состав просто – голубые вагоны пока ездят только по Саксонии, они практически не издают привычного шума. 

фото cdn4.spiegel.de

На крыше поезда установлена цистерна с водородным топливом, которое и обеспечивают движение состава. Под полом поезда установлены литий-ионные батареи. Они начинают работать, когда поезд замедляется. Батареи заряжаются излишками энергии. 

Поезд разработала французская компания Alstom. К 2021 году власти Германии хотят расширить сеть водородных поездов. По маршруту Букстехуде — Куксхафен начнут курсировать уже 14 составов. Таким образом, экологичные новинки заменят традиционные дизельные локомотивы. Их стоимость оценивается в 81 млн евро. 

Внедрение нового типа транспорта было бы быстрее, но для него необходима подходящая инфраструктура – сеть заправочных водородных станций. Топливо для германских образцов привозят из Нидерландов. Заправка одного состава длится не более 15 минут. У водородных поездов есть еще один минус – энергия, необходимая для электролиза воды, не всегда получена экологичным путем. Ну и литий-ионные батареи тоже производятся не слишком безвредными для природы методами. Однако по сравнению с российскими паро- (да-да, до сих пор есть железнодорожный транспорт на угле и мазуте с соответствующим выхлопом, кто не верит — добро пожаловать в Архангельск) и электровозами – это небо и земля.

По материалам: https://ecologyofrussia.ru/interesnoe-reshenie-vodorodnyy-poezd/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: