Первым делом самолеты, ну а выбросы – потом!

VkontakteEmail this page


Как известно, самыми «грязными» с точки зрения углеродного следа являются авиаперелеты. Считается, чем меньше человек летает, тем лучше для экологии. Но не летать в современном мире высоких скоростей уже нельзя. Поэтому мировые авиаконцерны задумались о том, чтобы сделать авиапутешествия не только быстрыми и комфортными, но и экологически нейтральными.

Фото: pixabay.com

Авиапромышленный концерн Airbus представил три концепции первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем вредных выбросов. В качестве источника энергии предлагается использовать водород, который в компании считают перспективным видом чистого авиационного топлива. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью для издания Le Parisien.

В Airbus рассчитывают, что самолет совершит первый полет в 2035 году, если водородные технологии будут развиваться теми же темпами, что и сейчас.

— Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа – это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, – подчеркнул Фори.

Все три самолета пока имеют общее кодовое название ZEROe (от англ. zero emissions – «нулевые выбросы»).

Первый представляет собой узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов, с турбовентиляторными двигателями, вместимостью 200 пассажиров и дальностью полета около 3800 км. Баки для водородного топлива будут расположены в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета.

Второй концепт рассчитан на региональные перевозки и представляет собой узкофюзеляжный самолет с турбовинтовыми двигателями, вместимостью 100 пассажиров и дальностью полета около 1900 км.

Самая интересная новинка – третий концепт, широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными двигателями, построенный по принципу «летающее крыло», который пока не имеет реализации в секторе коммерческих перевозок. Весь фюзеляж представляет собой крыло, внутри которого размещаются пассажирский салон вместимостью 200 человек и топливные баки. Дальность полета составит около 3800 км. Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций.

Как пояснили в Airbus, для водорода на воздушных лайнерах требуются баки, примерно в четыре раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов по Цельсию. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа.

Но просто поменять баки у самолетов недостаточно. Существенные изменения потребуется произвести в инфраструктуре аэропортов, чтобы обеспечить транспортировку и хранение жидкого водорода для заправки воздушных судов. А это серьезные затраты.

Однако выбора у всей отрасли авиаперевозок нет. В настоящее время действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA), согласно которым авиакомпании, принявшие их, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года.

Авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. При этом некоторые авиакомпании уже заявили, что намерены стать углеродно-нейтральными к 2050 году.

Не исключено, что и российские авиаконструкторы представят на рынок новую модель экологичных авиалайнеров.

По материалам https://ecologyofrussia.ru/prezentovany-kontsepty-samoletov-na-vodorode-s-nulevym-urovnem-vybrosov/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: