Пластиковые отходы — бич Нью-Йорка

VkontakteEmail this page


Продолжаем традиционную рубрику «не у нас» опытом одного из крупнейших мегаполисов мира — Нью-Йорка.

Фото Алексей Филиппов/ТАСС

Современная система уборки мусора начала создаваться в Нью-Йорке в 1895 году, когда санитарное управление возглавил полковник Джордж Уэрринг, установивший среди сотрудников департамента по-армейски жесткую дисциплину. В частности, при нем была впервые введена белая форменная одежда для мусорщиков, пущены пароконные повозки для поливки и уборки улиц. Сейчас в департаменте санитарии Нью-Йорка заняты 7200 человек, ежедневно на уборку городского мусора выезжают 2000 специализированных мусоросборочных машин. Они вывозят в день около 10 тыс. тонн мусора и еще примерно 1500 тонн материалов, которые поддаются вторичной переработке.

По официальной статистике санитарного управления каждый житель «большого яблока» в среднем производит 11,33 кг мусора в неделю, в том числе 7,25 кг дома и 4,08 кг на работе.

— Каждую неделю по пятницам из жилого дома вывозят пригодные для вторичной переработки отходы в объеме примерно одной десятой от полной загрузки грузовика, — рассказал менеджер крупного 100-квартирного жилого комплекса на юге Нью-Йорка Кевин Гленнон. — Что же касается обычного мусора, то за неделю его объем достигает 35 больших пластиковых мешков, в них мы загружаем мусор через установленный в подвале компактор. Разделение мусора на пригодный для переработки (стеклопосуда, картонная и пластиковая тара, а также алюминиевые банки) и пищевые и прочие отходы осуществляют сами жильцы. На каждом этаже установлены мусороприемники с подробной инструкцией, даже для металлических вешалок и для использованных батареек есть свои емкости.

Вывозом мусора занимается санитарное управления Нью-Йорка, причем все расходы несет муниципалитет. Для облегчения раздельного сбора мусора санитарное управление ежедневно выводит на улицы несколько десятков так называемых Dual-Bin Trucks — мусоровозов, кузов которых разделен на два компактора, для приема обычного мусора и мусора, пригодного к дальнейшей переработке во вторсырье.

Помимо работников санитарного управления контракт на уборку мусора в отдельных районах может получить частная компания. Цены последней могут варьироваться в зависимости от района и от того, какой категории отходы предстоит вывозить: твердые бытовые отходы (waste), утиль (junk) или отбросы (trash). Как правило, разовый вывоз бытовых отходов обходится в среднем в $160, а опасных отходов, например, содержащих ртуть, — от $50 до $100 за фунт (0,454 кг). Уборка строительного мусора может стоить $200, а пищевых отходов и других биологических отходов, перерабатываемых в компост, — $100.

Наибольшие проблемы вызывает уборка утиля — старых шин, мебели, бытовой техники, для выноса и транспортировки которых требуется по меньшей мере два человека. Так, вывоз одного предмета мебели обойдется в $80, старого холодильника — в $100, ванны — в $130. Если же речь идет о сыпучих веществах, то минимальная ставка — $100 за вывоз 60 кубических футов (1,69 кубометров), а полный кузов самосвала — от 420 до 480 кубических футов (11,8-13,5 кубометров) — обойдется уже в $500, и это без учета оплаты труда рабочих!

Далее часть пищевых отходов перерабатывается в компост на свалке на севере штата Нью-Йорк. До 2009 года обезвоженные органические отходы из Нью-Йорка вывозили железнодорожным транспортом в штаты Техас и Колорадо, где их использовали в качестве удобрения. Однако в последние годы более дешевым решением проблемы отходов стал вывоз до 85% на специализированные свалки в центры по переработке в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и Вирджиния. Городские власти затрачивают на эти цели около $300 млн в год.

Последняя в пределах городской черты Нью-Йорка свалка Fresh Kills на острове Стейтен-Айленд к концу 1990-х годов была переполнена и по решению городских властей закрыта 31 декабря 2001 года. В результате муниципалитет Нью-Йорка впервые оказался в ситуации, когда в пределах городской черты не осталось территорий для вывоза мусора. Пришлось использовать 27 муниципальных свалок бытовых отходов на территории штата.

В среднем ежегодно на них поступает около 7,9 млн тонн мусора, причем каждая свалка имеет четко обозначенные в лицензии ограничения на прием определенных типов отходов. Например, под Олбани, столицей штата, где свалка еще может принять до 1,442 млн тонн отходов, нельзя принимать асбестосодержащие вещества, а свалка в районе города Клинтон, рассчитанная на прием еще 3,5 млн тонн, может принимать только строительный мусор. Согласно расчетам, ныне существующие свалки способны аккумулировать в общей сложности 182 млн тонн отходов на протяжении как минимум 18 лет. Кроме того, власти штата пока не выдали разрешения на эксплуатацию 5 новых свалок, рассчитанных на прием в общей сложности 65,8 млн тонн отходов.

Уничтожение мусора на мусоросжигательных заводах в Нью-Йорке практиковалось с 1885 года, и в середине прошлого века в городе насчитывалось 22 муниципальных и около 2500 частных объектов для сжигания примерно трети от общего объема собираемого в городе мусора. Однако в связи с постоянным загрязнением воздуха и высокими расходами на эксплуатацию от этих предприятий постепенно отказались, и последнее их них, ежедневно сжигавшее 48 тонн медицинских отходов, было закрыто в нью-йоркском районе Бронкс в 1999 году. В то же время, по данным газеты «Нью-Йорк таймс», в других районах страны интерес к такому методу уничтожения мусора сохраняется: мусоросжигательный комплекс стоимостью $670 млн, способный принимать 3 тыс. тонн отходов в сутки, был построен в 2015 году в окрестностях Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Власти штатов Массачусетс, Невада, Вирджиния и Висконсин изучают возможность строительства подобных объектов, хотя в Детройте, Кэмдене (штат Нью-Джерси) и Гаррисберге (штат Пенсильвания) такие проекты сильно истощили муниципальные бюджеты.

Отсортированный мусор поступает в переработку. Но в связи с отказом Китая принимать вторсырье, власти в населенных пунктах США оказались перед дилеммой: либо повышать налоги, либо урезать субсидирование других коммунальных услуг, либо вообще отказываться от дотирования переработки отходов. В итоге выросли тарифы.

По оценке New-York Times перерабатывающие предприятия США демонстрируют уверенный рост выручки за счет повышения расценок и увеличения общего объема сбора, транспортировки и утилизации мусора.

Поскольку основная часть отходов – пластик, эту проблему власти пытаются решить, как с помощью запретов, так и стимулированием переработки вторсырья. С января 2009 года в городе действует «Закон о сокращении масштабов использования пластиковых пакетов, повторного их использования и утилизации» (Plastic Bag Reduction, Reuse and Recycling Act). Согласно этому закону, все магазины с торговой площадью 10 тыс. кв. футов (929 кв. м), а также сети из 5 магазинов площадью от 5 тыс. кв. футов (464,5 кв. м) обязаны устанавливать емкости для сбора использованных пластиковых пакетов, а крупные торговые предприятия площадью более 50 тыс. кв. футов (4645 кв. м) обязаны создать собственные программы утилизации пластика и ни в коем случае не сдавать его на свалки в качестве ТБО. Закон требует от магазинов наносить на пакеты хорошо заметную надпись о необходимости правильной утилизации пакетов, а также вести четкий учет пластика, подвергшегося утилизации. Часть крупных магазинов в Нью-Йорке перешла к использованию бумажных пакетов, не загрязняющих окружающую среду, а часть предлагает покупателям за номинальную стоимость 99 центов многоразовые яркие сумки.

Кстати, запрет на использование в Нью-Йорке одноразовых пищевых контейнеров из пенополистирола вступил в силу с 1 января 2019 года. Согласно новому правилу, ресторанам и магазинам запрещается отпускать в таких контейнерах продовольствие и безалкогольные напитки на вынос. В конце марта заксобрание штата Нью-Йорк одобрило закон, согласно которому в большинстве магазинов с марта будущего года будет запрещено предоставлять клиентам одноразовые полиэтиленовые пакеты. Вместо этого предложат бумажную тару.

Творчески подошли власти Нью-Йорка к использованию мусора, остающегося после демонтажа зданий или стальных конструкций. Часть из них пошла на создание самого большого в окрестностях Нью-Йорка искусственного рифа Рокауэй.

Первые искусственные рифы в окрестностях Нью-Йорка были созданы в 1949 году. Сейчас таких сооружений уже 12, в том числе два — у побережья Лонг-Айленда, два — в Южной бухте в устье реки Гудзон и восемь — в Атлантическом океане. В мае прошлого года было принято решение о создании еще одного искусственного рифа — подходящей среды обитания для нескольких видов морской фауны.

По материалам: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/nu-jork-kak-stolica-obsestva-potreblenia-boretsa-s-musorom

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: