Осваивать Арктику с учётом экологической безопасности региона

VkontakteEmail this page


Обеспечение экологической безопасности региона – ключевой компонент национальной стратегии освоения АЗРФ. Такое заявление сделал «на полях» Киркенесской международной конференции директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв.

Фото: iStock

Напомним, что Киркенесская международная конференция — мероприятие, посвященное вопросам устойчивого развития и освоения Крайнего Севера. Проходит ежегодно в г. Киркенес (Норвегия). Конференция собирает представителей органов государственной власти, бизнеса и общественных объединений стран, присутствующих в Арктической зоне, и имеет ключевое значение для выработки решений по деятельности различных государств на территории АЗ.

В рамках деловой программы конференции директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв выступил с докладом в блоке «Стратегическое планирование устойчивого развития Арктики» (Political Roadmaps for the Arctic Strategy). Он выделил три якорных тезиса в решении стратегических задач освоения Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Это бережное отношение к хрупкой природе Арктики, развитие транспортной инфраструктуры и стимулирование инвестиций.

В частности, представитель Минприроды России сообщил о планах по расширению сети арктических особо охраняемых природных территорий, а также разработке и реализации комплексных мероприятий, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда в регионе. — Мы должны повысить эффективность природоохранных и надзорных мероприятий, внедрить наилучшие доступные технологии, а также совершенствовать правовое регулирование в сфере обращения с отходами в Арктике, – подчеркнул чиновник.

Предполагается развитие в АЗРФ особого экономического режима, который будет способствовать притоку частных инвестиций в проведение геологоразведочных работ, создание и модернизацию промышленных производств, разработку новых нефтегазовых провинций и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья, глубокую переработку нефти, производство сжиженного природного газа и газохимической продукции.

— Одним из ключевых факторов поддержки экономического развития АЗРФ является её инфраструктурная развитость. В этой связи планируется продолжить комплексное развитие инфраструктуры северного морского транспортного коридора, – упомянул в докладе Хрущёв.

Цифровизация транспортно-логистических услуг по перевозкам в северном морском транспортном коридоре, повышение качества мониторинга и прогнозирования метеоусловий, создание единого диспетчерского центра управления судоходством по всей акватории северного морского транспортного коридора — лишь некоторые меры, которые предпримет Российская Федерация в ближайшие годы. Предстоит развернуть высокоэллиптическую космическую систему для получения гидрометеорологических данных высокого временного разрешения по полярному региону Земли, повысить плотность сети станций Росгидромета и их технической оснащенности до значений, рекомендованных Всемирной метеорологической организацией, создать спутниковые группировки, которые обеспечат бесперебойную связь пользователям акватории.

В общем, ждем дооснащения архангельского порта. Жаль лишь, что экономическое стимулирование предполагается исключительно для стимулирования добычи полезных ископаемых.

Источник: https://нацпроектэкология.рф/rossiya-zayavlyaet-osvaivat-arktiku-budem-s-uchyetom-ekologicheskoy-bezopasnosti-regiona/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: