Судный день для мазута
С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Это означает, что «грязное» бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.
Как рассчитывает Международная морская организация, ограничения снизят спрос, а следом и цены на высокосернистый мазут, что сократит объемы его производства и экспорта из России. Тем не менее российской нефтепереработке это может быть даже на руку: взамен она сможет предложить мировому рынку дизель, которого в стране в достатке за счет модернизации заводов.
Напомним, что IMO устанавливает требования по сокращению вредных выбросов с судов с 2005 года. Оксид серы — одно из основных загрязняющих веществ. Сейчас содержание оксида серы ограничено уровнем 0,1 % в зонах особого контроля выбросов серы (SECA), куда относятся порты Евросоюза (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), прибрежные зоны США и Канады, Карибское море, Бохайский залив, дельта реки Янцзы и Жемчужной реки. В остальных акваториях допускается содержание серы до 3,5%.
Рынок морского бункерного топлива потребляет половину произведенного в мире мазута. В России производство в 2018 году составило 46,4 миллиона тонн, большая часть ушла на экспорт в Нидерланды, Мальту и США. По подсчетам Thomson Reuters, содержание серы более чем в 90% российского мазута выше 1%.
В России власти стимулируют производителей нефтепродуктов модернизировать заводы под выпуск более экологичного топлива (программа модернизации идет с 2011 года). Последние меры предусматривают введение отрицательного акциза на темное судовое топливо с содержанием серы до 1,2% и внедрение установок гидрокрекинга для производства дистиллятов, в том числе газойля.
Источник: https://rg.ru/2019/03/05/kak-rossiia-perezhivet-zapret-na-griaznoe-morskoe-toplivo.html
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: