Севморпуть оживает: в морском порту Архангельск идет загрузка первого судна, которое пройдет арктическим маршрутом по субсидируемому каботажному рейсу

VkontakteEmail this page


По маршруту Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск готовится провести грузы теплоход «Северный проект». Как отмечают в правительстве Архангельской области, это второй в этом году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути и первый, отправляющийся из морского порта Архангельск.

Фото: iStock

Загрузка судна стартовала 15 августа, и продлится ближайшие несколько дней, после чего «Северный проект» выйдет в направлении Певека. Продолжительность рейса составит до 75 суток.

Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после обсуждения проблемы на уровне заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло во время его рабочей поездки в Архангельск в апреле этого года.

В итоге этого года Правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта – стоимость такой услуги в полтора-два раза ниже коммерческой цены. Участники программы также могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Всё это делает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей.

Глава Архангельской области Александр Цыбульский, который проконтролировал начало загрузки теплохода «Северный проект», отметил, что субсидирование государством каботажных перевозок дает возможность предприятиям снизить транспортные издержки, которые сегодня на этапе становления Северного морского пути довольно высокие.

– Сегодня мы начали загружать, а в ближайшие дни отправим первый субсидируемый рейс из порта Архангельск. Вопрос присвоения ему статуса порта отправления мы поднимали на протяжении почти полутора лет, и в июле этого года Президент подержал это решение. Продолжаем дальше работать над развитием Архангельского транспортного узла, закрепив положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов. Задача – ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути, – отметил Александр Цыбульский.

Рейс из Архангельска будет выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Напомним, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

Осталось пожелать «Северному проекту» доброго пути и семь футов под килем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: