Научно-экспедиционным судам готовится пополнение
На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге началось активное строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» — сообщает минприроды России.

Планируется, что «Иван Фролов» заменит устаревший ледокол «Академик Фёдоров», который служит с 1987 года. Но если кто-то обрадовался, что судно будет приписано к Архангельску, то нет. Его задача – гораздо шире.
— Россия – один из мировых лидеров в полярных исследованиях, а судно «Иван Фролов» встанет в авангарде нашего научного флота. Оно превзойдёт существующие научно-экспедиционные суда по своим техническим характеристикам, обеспечит безопасность экипажа и эффективность экспедиций в самых суровых условиях, – отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
«Иван Фролов» станет одним из крупнейших научно-экспедиционных судов в мире класса Arc7. Длина составит 164,8 метра, с наибольшей шириной 26 метров. Скорость хода – 16 узлов, это чуть больше 29 километров в час.
На борту обустроят до 20 лабораторий для исследований от дна океана до стратосферы. Судно оборудуют вертолетным комплексом для двух вертолётов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетной площадкой и ангаром для обслуживания указанных моделей.
— Строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» идёт по графику, мы ожидаем, что оно отправится в свою первую экспедицию в Антарктиду в 2028 году. «Иван Фролов» станет не только платформой для научных работ, но и важным средством доставки снабжения и полярников в Антарктиду и Арктику. Судно сможет взять на борт до 240 человек, из них 170 полярников и 70 членов экипажа. Следующий ключевой этап – спуск на воду. Рассчитываем увидеть это фантастическое действо весной 2027 года, – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
В общем, ждём красавца на ходовые испытания, а потом будем рады видеть в высоких широтах!


Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: