Людмила Шошина: 125 млрд. рублей заработает московский оператор. А что получим мы?

VkontakteEmail this page


Перенесла обсуждение незаконности строительства полигона в Шиесе в жесткие рамки экономики директор «Экологического консалтингового центра» Людмила Шошина. 

— На сегодняшний день мы не защищены ст. 8, 42 конституции о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и о том, что каждый имеет право на достоверную информацию. Из-за чего возникли напряженности, протестные настроения, митинги? Из-за того, что не соблюдалось законодательство при прохождении проектной документации. И предыдущие ораторы как раз об этом говорили. 

Что же касается «привлекательности» проекта для Архангельской области, Людмила Шошина представила членам совета Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека информацию ФАС по стоимости перевозок мусора железнодорожным транспортом и тарифах, установленных для регоператора Москвы: 

— К сожалению, у нас нет проектов официальных. Мы берем информацию из открытых источников. Так, 10,5 млрд. рублей – это у нас инфраструктура, 912,1 млн. рублей в год – это у нас поступления в бюджет. Т.е. мы с вами получаем 10,5 млрд. рублей чужой инфраструктуры и 3,8 млрд. рублей за 25 лет в бюджет с учетом того, что полигон может эксплуатироваться 25 лет. Здесь никто не коснулся вопроса рекультивации, но ведь через 25 лет полигон надо будет рекультивировать. Кто его будет рекультивировать и сколько это будет строить? Если объект будет 300 Га, как это говорится сейчас, то его рекультивация будет стоить 3,78 млрд. рублей. Это официальные данные. Столько стоит рекультивация полигона. Т.е. 3,8 млрд. рублей мы получили в бюджет и 3,78 млрд. рублей мы затратим на рекультивацию. Если полигон будет 5 000 Га, а это вполне вероятно и мы боимся этой цифры, то стоимость рекультивации увеличится до 63 млрд. рублей, практически бюджет Архангельской области за год. Таким образом, инвестиционная привлекательность проекта для нас в цифрах не понятна! 

Зато, как отметила Людмила Викторовна, понятна инвестиционная привлекательность организаторов проекта: 

— ФАС установила тариф для твердых коммунальных отходов, которые будут перевозиться по железной дороге. Этот тариф будет выше, чем на перевозку угля И если это брать по территории Архангельской области, то минимальный доход РЖД составит 1 млрд. рублей в год. По оценке другого эксперта ЫАС заработок оператора на обслуживании этого контракта может составить 5 млрд. рублей в год. И получается, что РЖД за 25 лет получит 25 млрд. рублей, оператор Москвы получит 125 млрд. рублей. А что получит Архангельская область? Я не говорю даже об экологической составляющей. 

Ее предложение СПЧ – требовать соблюдения законодательства. Все документы, которые должны проходить экспертизу, общественные слушания, должны проходить эти процедуры обязательно. 

— Хотелось бы, чтобы были определены приоритетные направления государственной политики, где в приоритетах не захоронение отходов, а их переработка. Если бы проект «Шиес» включал в себя переработку, я думаю, такого бы напряжения не было, потому что экологи тоже обсуждали этот вопрос и смотрели уровень приемлемости этого проекта на данной территории. Здесь очень важно исключить подмену понятий. Если это полигон, то изъятия отходов с целью их продажи, невозможно. 

#свалка#экотехнопарк#шиес# рикасиха #московскиймусор#экология_поморья_полезные_расследования#ЭкологияПоморья#МусорнаяРеформа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: