«Зеленые» авто пока в России не приживаются

VkontakteEmail this page


Не смотря на многочисленные «льготы» спрос на электромобили в нашей стране остается на уровне статистической погрешности.

Фото pexels.com

Напомним, что электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили «на батарейках» в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Все дело в том, что иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства «электричек» никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик «Дрома» Евгений Политкун, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля — скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Напомним, ранее ставка на ввоз «электричек» для юрлиц составляла 15%, а «физики» уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, «обнуление» пошлин будет способствовать формированию рынка «зеленых» машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Последнее является серьезным стопом в процессе приобщения страны к «зеленым» машинам. Например, в Архангельской области есть только 1 пункт зарядки. И тот в торговом центре в Архангельске. По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

— Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок. Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория. Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC, — отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж «зеленых» машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс. подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых «электричек» было реализовано почти в 10 раз меньше — 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс. автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные «Автостата» по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по «электрификации» автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона «зеленых» машин.

Источник: https://rg.ru/2020/07/05/pochemu-rossiiane-ne-hotiat-peresazhivatsia-na-elektromobili.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: