Рослесинфорг подвел итоги эксперимента по удаленному контролю за лесовозами

VkontakteEmail this page


С прошлого года в Поморье, а также в Ульяновской области, выбранных пилотными, проводился эксперимент по мониторингу и контролю лесовозов. Главная задача – не просто проверить работоспособность системы цифровизации лесного комплекса, а наполнить ФГИС Лесного комплекса (ФГИС ЛК) данными о передвижении машин, которые заняты на заготовке древесины и осуществляют ее перевозку по всей стране и за рубежом.

фото нацпроектэкология.рф

Напомним, что использовать для перевозки леса необорудованные техническими средствами контроля машины и технику со следующего года будет нельзя. Штрафы для юридических лиц стартуют от 200 тыс руб. (законопроект принят в первом чтении). В рамках автоматизированного контроля по каждой машине будет проверяться одновременное наличие во ФГИС ЛК действующего электронного сопроводительного документа и ГЛОНАСС-трека.

Так что проверка работоспособности системы крайне важна. И конечно, первый лесной регион – Архангельская область, где в наличии огромные расстояния при практически полном отсутствии нормальной связи, не остался в стороне. Участие в эксперименте предпринимателей, осуществляющих заготовку и перевозку леса, является добровольным и безвозмездным.  

Как отметили в Рослесинфорге, на первом этапе данные о десяти единицах лесозаготовительной и лесовозной техники внесены в информационные системы. Перемещение в режиме реального времени отслеживается в пилотной зоне, которая включает федеральные трассы, региональные и муниципальные автодороги, а также маршруты по землям гослесфонда. Все сведения о навигационных пакетах, как при движении машины, так и при ее стоянке, через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» передаются в ФГИС ЛК.

Уже выявлены некоторые проблемы. И дело даже не в скорости обновления данных в электронных базах. Не вся спецтехника ставится на учёт в ГИБДД и имеет номерной знак. Специалистам Рослесхоза и Рослесинфорга предстоит выстроить правильную систему идентификации такой техники. Причём сделать это предстоит в кратчайшие сроки.

Автоматический контроль треков лесозаготовительной техники и транспортных средств позволит дистанционно определять местоположение любой партии древесины в реальном времени. В Рослесинфорге считают, что это такой контроль сделает оборот древесины неизвестного происхождения крайне затруднительным и позволит конкретно, точечно и адресно выявлять нарушителей законодательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: