Как работать с детьми, чтобы им было интересно?

VkontakteEmail this page


Ответ на этот вопрос искали на семинаре «Методы коммуникации и взаимодействия взрослых и детей в процессе практической и творческой деятельности в сельской местности», который состоялся при финансовой поддержке благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире» в Кенозерском национальном парке.

Фото svgsilh.com

На семинар приехали не только учителя и специалисты по экологическому просвещению, но люди, которым интересно получить новые знания по воспитанию детей.

— Целью семинара в этом году стала актуальная в современном мире тема коммуникации. Навык коммуникации — это фундамент для любой сферы успешной жизни. Особенно для педагога важно уметь находить общий язык с детьми, чем мы интенсивно и занимались на протяжении двух дней с коллегами, — рассказала организатор семинара, начальник отдела экологического просвещения Кенозерского национального парка Анастасия Мазур.

В первый день семинара опытом по созданию и организации школы юного экскурсовода со слушателями поделились сотрудники Архангельского музея изобразительных искусств. Участники семинара выяснили, что и в городе, и в деревне проблема одинаковая — мотивация. Что с этим делать, педагоги думали в процессе «мозгового штурма».


Сотрудник Кенозерского национального парка Надежда Иниева презентовала проект «Климатическая школа» для работы Школьных лесничеств и предложила идеи возможных форм работы участникам семинара:

— На занятиях информацию об изменении климата можно дополнять просмотром тематических фильмов и мультфильмов, обсуждать, какие могут быть последствия для деревень, где живут дети, собирать факты об изменения климата. Узнать, как происходит изменение климата, каким он был раньше можно из рассказов сотрудников местных аэропортов и метеостанций, рыбаков. В качестве практических занятий в планах – посещение метеостанций. Также в проекте будут занятия по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Здесь практической частью станет разработка климатический планов школ. Дети будут замерять потери тепла, делать предложения о том, как можно сделать школу более энергоэффективной.

Отдельно на семинаре затронули тему экологических троп — это активная площадка в жизни детских школьных лесничеств. Ребята пробуют разрабатывать свои экотропы, помогают в этом сотрудникам Парка. Экологическая тропа для детей — это место изучения природы. И, конечно, для школы юных экскурсоводов это рабочая площадка для встречи с гостями заповедных территорий.

Тренинг по интерактивным формам работы с детьми провела эксперт Диана Строганова. Вместо теоретической информации она погрузила самих участников семинара в атмосферу игры и показала, как можно передавать новые знания в интересной форме.

— В этот раз тема для встречи была лёгкой и приятной. Мы поговорили о разных игровых методиках, кое-что опробовали на себе. Мне показалось, что было очень мало времени, хотелось дать как можно больше материала, но он настолько обширный, что коллегам придётся поработать самостоятельно. Сотрудники активно включались в самые разные задачи — от разработки интеллектуальной игры, до упражнений «Верёвочного курса», — рассказала Диана.

Педагоги отметили, что затронутые на семинаре темы для них очень актуальны: ведь нужно говорить с детьми о серьёзных темах на интересном и, главное, понятном языке.

— Было очень интересно на занятии по изменениям климата. Это интересует и лично меня, и хочется делиться этим с детьми. Думаю, хорошо об этом рассказывать в игровой форме. Нужно вести с ними наблюдения за погодой, за птицами и животными, больше говорить о сохранении редких и вымирающих видов, о раздельном сборе отходов, — поделилась учитель из Летней Золотицы и руководитель школьного лесничества Мария Колтовая. Надеемся, что в скором времени в нашем регионе появится полноценная программа экологического просвещения. Ведь еще один шаг в ее создании сделан!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: