Куда пойдет бюджетная экономия?
Правительство России расширило перечень отраслей и проектов, на реализацию которых регионы имеют право направлять средства, высвобождаемые в результате реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Как отмечается в пояснительной записке к Постановлению Правительства, подписанному и вступившему в силу накануне, принятый документ послужит для дальнейшего стимулирования инвестиционной активности в регионах. В рамках этого механизма они могут одновременно направлять средства на развитие экономики и снижать свою долговую нагрузку.
В качестве меры поддержки регионам продлен период погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам. Высвобождаемые в результате средства территориям разрешили направлять на создание или реконструкцию объектов, которые нужны для запуска новых инвестиционных проектов в ряде значимых отраслей.
Речь идет о сельском хозяйстве, дорожном, жилищном строительстве, туризме. Также в списке появились транспорт общего пользования, строительство аэропортовой инфраструктуры, обеспечение электрической энергией, газом и паром.
Что касается конкретных объектов, то средства разрешается вкладывать в том числе в инфраструктуру индустриальных (промышленных) парков и технопарков, особых экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров. Причем не только в создание и реконструкцию объектов, но и в их модернизацию.
Для прохождения отбора стоимость нового инвестиционного проекта должна составлять не менее 50 млн рублей. Кроме того, при отборе учитывается соотношение объема частных инвестиций и бюджетных средств, направляемых на реализацию проекта. Одним из условий также является наличие соглашения о намерениях, заключенного между региональным руководством и потенциальным инвестором. В таком документе должна быть зафиксирована информация о планируемом объеме инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, которые нужны для реализации инвестпроекта.
Теперь понятно, откуда Архангельская область возьмет средства на газификацию – никакого аттракциона невиданной щедрости от Газпрома не предвидится, за все заплатит налогоплательщик. Причем, налогоплательщик одного из самых закредитованных регионов России. Понятны стали и разговоры о переводе Архангельска на автобусы, работающие от СПГ. Осталось только дождаться, с каким именно «инвестором» будет подписано соглашение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: