45% россиян выбирают ответственное отношение к природе

VkontakteEmail this page


Центр гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел Всероссийский репрезентативный опрос. Исследовались мотивы потребительского выбора товаров – сообщает минприроды России.

фото ТАСС

На первом месте в рейтинге мотивации к покупке «этичных» товаров – желание ощущать себя ответственным за экологию, животных, благополучие других людей (31%). На втором – стремление следовать некоему общественному правилу – делать «то, что должны делать все» (29%).
Забота о здоровье стоит на третьем месте среди главных мотивов покупки или готовности к покупке «этичных» товаров в России. Этим, согласно данным исследования, в ходе которого было опрошено 2 тысячи человек, руководствуется 24% населения, то есть каждый четвертый взрослый житель страны. 

При этом 45% людей, тратящих много времени на заботу о собственном здоровье, обращают внимание на соблюдение производителями товаров этических норм – таких, как бережное отношение к окружающей среде, отказ от тестирования косметики на животных, участие в благотворительных проектах, соблюдение прав работников.

Кроме того, ориентированные на здоровый образ жизни люди чаще настроены приобретать экопродукцию по более высокой цене. В целом доплачивать за соблюдение этических принципов на производстве готов почти каждый второй россиянин (47%) и столько же (48%) – не готовы.
Стремление покупать товары с маркировками «эко» и «био» – вид ответственного потребления, который в России уже почти достиг своего максимума. 

— Если сравнить количество тех, кто планирует покупать подобные товары в ближайшие один-два года с теми, кто уже это делает, то мы увидим небольшую разницу: 14% населения уже приобщено к такой практике и у 16% она в планах. Необходимо формирование положительной установки россиян на ответственное потребление, в особенности – молодежи, так как респонденты в возрасте 18-24 лет чаще остальных декларируют свою готовность покупать экологическую продукцию, особенно по сравнению с гражданами 35-44 лет, – пояснила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.

Исходя из результатов исследования, близок к пределу потенциал отказа от одежды и обуви из натуральных кожи и меха (15% уже делают это, 16% собираются продолжать или начать делать в будущем) и отказа от косметики, протестированной на животных (11% и 15% соответственно).

Теперь важно закрепить в законодательстве, что же все-таки «эко» и «био», которые некоторые недобросовестные маркетологи лепят на упаковки без всякого на то обоснования. Напомним, что ранее на уровне правительства прорабатывался механизм «зеленой марки» — специальной отметки, подтверждающей экологичность продукции, произведенной в России. Но уже скоро год, как об этой работе ничего не слышно, а недобросовестные производители продолжают безнаказанно баловаться гринвошингом, вводя потребителей в заблуждение своей мнимой экологичностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: