Топливо из старых шин

VkontakteEmail this page


С удовольствием продолжаем рубрику «у нас», в которой хвастаемся отечественными разработками в области экологии! Уральские ученые смогли переработать старые шины в метиловый спирт. Одни из самых трудно утилизируемых отходов теперь можно использовать для производства моторного топлива для автомобилей и авиации.

Фото: iStock

Напомним, что использованные автомобильные шины создают большую угрозу для окружающей среды. На данный момент это один из видов отходов, проблема утилизации которых до сих пор не решена. Ежегодно во всем мире образуется более 10 млн тонн использованных шин. В России объем этих отходов составляет 1 млн тонн в год.

Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, ученые УрФУ предложили использовать метод паровой газификации шин. Процесс проходит в барабанном реакторе, где при высоком давлении и температуре — 700 градусов — из отработанных покрышек получается синтез-газ, который впоследствии перерабатывается в метиловый спирт.

Как рассказал завкафедрой атомных станций и альтернативной энергетики УрФУ Сергей Щеклеин, новая технология позволит перерабатывать до 457 кг резины в час. За это же время можно будет получить до 328 кг метанола. Его можно использовать для производства формальдегида, из которого изготавливают полимерные материалы. Также это позволит решить проблему с топливом — метиловым спиртом можно заправлять автотранспорт и воздушные судна.

На данный момент при переработке использованных шин уже используются множество различных методов. Покрышки подвергаются механическому воздействию, Используются также криогенные технологии, различные химические методы и даже переработка шин с помощью озона. Однако, несмотря на все усилия ученых, проблема их утилизации до конца не решена.

Источник: https://rg.ru/2019/07/01/reg-urfo/uralskie-uchenye-nashli-sposob-polucheniia-topliva-iz-staryh-shin.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: