Дно рижского порта очистят от нефтепродуктов

VkontakteEmail this page


Биологи Томского государственного университета совместно с компанией PurOceans Technology, созданной в ЕС при участии ТГУ, проведут в порту Риги опытно-промышленные испытания технологии «Аэрощуп». Инновационный подход, разработанный в ТГУ, будет использован для очистки донных отложений портовой зоны от нефти и нефтепродуктов – подчеркивает пресс-служба университета.

pixabay.com

– Рига была выбрана нами не случайно, – объясняет директор Биологического института ТГУ Данил Воробьев. – С одной стороны, это город, который является стартовой площадкой для перспективных инноваций, поскольку именно здесь находится Реактор коммерциализации (Commercialization Reactor) – латвийская компания, работающая в области венчурного инвестирования и знающая, как растить успешные стартапы. С другой стороны, в Риге расположен крупный европейский порт, руководство которого открыто инновациям. На примере рижского порта мы планируем продемонстрировать возможности «Аэрощупа» в решении проблемы, характерной для большинства крупных портов мира, – загрязнения донных отложений нефтью и нефтепродуктами.

По словам директора БИ ТГУ, эта проблема обусловлена тем, что углеводороды входят в число грузов, часто транспортируемых морским путём. При погрузке случаются нештатные ситуации, сопровождаемые разливом нефтепродуктов. Как правило, часть удаётся собрать с водной поверхности, но более половины пролитого сырья или топлива опускается на дно. Наряду с современным загрязнением во многих портах государств – бывших советских республик присутствует и «историческое» наследие с ХХ века, когда добыча и транспортировка нефтяного сырья шли особенно активно.

В порту Риги будут протестированы некоторые модули именно для портовой зоны. Вместе с тем разработчики отмечают, что работа в такой локации имеет много схожего с работой на водоёмах со стоячей водой, например, озёрах, где «Аэрощуп» уже многократно использовался.

– В портах обычно нет большой скорости течения, поскольку обычно они находятся в бухтах или заливах, – говорит Данил Воробьев. – Чаще всего там не очень большая глубина, что значительно упрощает задачу. Работы в рижском порту продлятся около двух недель. Проводить их мы будем совместно с компанией PurOceans Technology, которая занимается продвижением «Аэрощупа» в странах ЕС и в мире. После очистки донных отложений будет проведён количественный химический анализ для оценки качества работ. Наряду с этим своё заключение дадут внешние эксперты. Далее наши коллеги из PurOceans Technology отработают всю нормативную цепочку, чтобы технология получила «зелёный свет» для продвижения за рубежом.

Интерес к «Аэрощупу» проявляет ряд потенциальных клиентов, среди которых порты городов Лиепая, Мальмё, Копенгагена, несколько портов из Германии, Норвегии и Португалии.

Добавим, что «Аэрощуп» уже получил «знак качества» в России. В настоящее время это единственная технология очистки донных отложений водоёмов от нефти, получившая положительное заключение экспертов Росприроднадзора и разрешённая к применению на территории всей страны.

Очень жаль, что эта технология не использовалась при ликвидации многочисленных нефтеразливов на р. Северная Двина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: